Citroen Berlingo, Peugeot Rifter и Opel Combo: полный привод!

Фото: largus.fr

На автосалоне в Париже небольшая французская компания Dangel представила полноприводные версии новых «каблучков» Citroen Berlingo, Peugeot Rifter и Opel Combo. Причем для фирмы это первый опыт работы с маркой Opel, ведь после смены поколения Combo стал близнецом французских моделей и отличается от Berlingo только оформлением передка и интерьера.

Компанию Dangel в 1980 году основал автомобильный конструктор Анри Данжель, который еще с шестидесятых занимался переделкой гоночных автомобилей Peugeot и оснащал их полным приводом. В восьмидесятых дело было поставлено на поток, а переоборудованием «каблучков» Peugeot Partner/Citroen Berlingo компания занялась в 1999 году, так что новые модели с шильдиками «4х4» не стали неожиданностью. Однако на этот раз возможность установки полноприводной трансмиссии была изначально заложена в конструкцию машин, а доводкой и испытаниями фирма Dangel занималась вместе с инженерами концерна PSA.

Opel Combo 4x4

Переделка «каблучков» предусматривает установку раздаточной коробки, карданной передачи, заднего дифференциала и полуосей, а также увеличение дорожного просвета до солидных 210 мм за счет проставок, других пружин и амортизаторов. Предусмотрена и металлическая защита днища. Однако задняя полузависимая подвеска принципиально не меняется, а для подключения заднего привода в компании Dangel до сих пор используют вискомуфту (она расположена в корпусе заднего дифференциала), хотя почти весь автопром отказался от нее в пользу более быстродействующих электромагнитных муфт.

На приливе центральной консоли у полноприводных версий появился дополнительный вращающийся селектор управления трансмиссией. По умолчанию предусмотрены режимы Eco и 4WD, а у машин с опционной блокировкой заднего дифференциала добавлена позиция R.Lock для самого серьезного бездорожья.

Фирма Dangel устанавливает полный привод и на более крупные фургоны и микроавтобусы PSA, однако именно «каблучки» составляют 70% объема продаж. Пока что в полноприводной гамме нового поколения сертифицированы только грузовые версии, а пассажирские варианты выйдут на европейский рынок в 2019 году. До сих пор на них приходилось только 20% спроса, но с новыми машинами в семействе Опеля компания Dangel надеется увеличить долю семейных исполнений. Хотя наценка за полный привод будет немаленькой: цен пока нет, но в случае с «каблучками» прежнего поколения переделка обходилась в 6940 евро. У нас же в России появление даже базовых переднеприводных моделей Rifter/Berlingo пока под вопросом.

Рекомендованные статьи