Citroen Berlingo, Peugeot Rifter и Opel Combo: полный привод!

Фото: largus.fr

На автосалоне в Париже небольшая французская компания Dangel представила полноприводные версии новых «каблучков» Citroen Berlingo, Peugeot Rifter и Opel Combo. Причем для фирмы это первый опыт работы с маркой Opel, ведь после смены поколения Combo стал близнецом французских моделей и отличается от Berlingo только оформлением передка и интерьера.

Компанию Dangel в 1980 году основал автомобильный конструктор Анри Данжель, который еще с шестидесятых занимался переделкой гоночных автомобилей Peugeot и оснащал их полным приводом. В восьмидесятых дело было поставлено на поток, а переоборудованием «каблучков» Peugeot Partner/Citroen Berlingo компания занялась в 1999 году, так что новые модели с шильдиками «4х4» не стали неожиданностью. Однако на этот раз возможность установки полноприводной трансмиссии была изначально заложена в конструкцию машин, а доводкой и испытаниями фирма Dangel занималась вместе с инженерами концерна PSA.

Opel Combo 4x4

Переделка «каблучков» предусматривает установку раздаточной коробки, карданной передачи, заднего дифференциала и полуосей, а также увеличение дорожного просвета до солидных 210 мм за счет проставок, других пружин и амортизаторов. Предусмотрена и металлическая защита днища. Однако задняя полузависимая подвеска принципиально не меняется, а для подключения заднего привода в компании Dangel до сих пор используют вискомуфту (она расположена в корпусе заднего дифференциала), хотя почти весь автопром отказался от нее в пользу более быстродействующих электромагнитных муфт.

На приливе центральной консоли у полноприводных версий появился дополнительный вращающийся селектор управления трансмиссией. По умолчанию предусмотрены режимы Eco и 4WD, а у машин с опционной блокировкой заднего дифференциала добавлена позиция R.Lock для самого серьезного бездорожья.

Фирма Dangel устанавливает полный привод и на более крупные фургоны и микроавтобусы PSA, однако именно «каблучки» составляют 70% объема продаж. Пока что в полноприводной гамме нового поколения сертифицированы только грузовые версии, а пассажирские варианты выйдут на европейский рынок в 2019 году. До сих пор на них приходилось только 20% спроса, но с новыми машинами в семействе Опеля компания Dangel надеется увеличить долю семейных исполнений. Хотя наценка за полный привод будет немаленькой: цен пока нет, но в случае с «каблучками» прежнего поколения переделка обходилась в 6940 евро. У нас же в России появление даже базовых переднеприводных моделей Rifter/Berlingo пока под вопросом.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Никакие это не "каблучки". Это УПВ.

  • О, как раз с месяц назад писал в Дангел с вопросом: а если я в России куплю 5008 и приеду к Вам для переделки на полный привод - можно ли? Всё равно платформа EMP2 общая. Ответили, что делают только новые машины и только коммерческие. А оказывается, таки планируют сделать и некоммерческие модели. Так что жду хотя бы анонс на полный привод на 5008.
    Кстати, вроде как раньше можно было заказывать КИТ на переделку на полный привод, сейчас не нашёл такой опции. Кто нибудь в курсе?

    • Так у каблуков от EMP только часть. И часть от платформы предыдущего поколения каблука.
      В 5008 скорее всего просто некуда валы и/или дифференциал деть.

  • Да что же такое-то... Ни одно, так другое. То нет полного привода, то он есть, но не для нас... Но самое паршивое, что все это "мажорство" крутое (это такой типа шик- полный привод, ага...)ТОЛЬКО (!)для механической коробки! Ну никак им не совместить автомат с полным приводом... Дурдом на фоне остальных производителей!

    • А зачем совмещать? У них фургон с ПП - рабочая лошадка, катающаяся в глуши/в горах. Сколько усиленный автомат, не накроющийся через 50К от ползания по грязи будет стоить? И кто его купит за эти деньги?

      • Не вижу здесь на фото ни одного разводного фургона. Только одни пассажирские семейные микровенчики. И на них-то автомат- самое то! А с чего это он вдруг "накроется через 50к"?! У Aisin не борохло помойное- очень надежные автоматы! Знаю что пишу: только на 300тыс. поменял первый раз соленоиды при 400Нм. За тем совмещать, что автомат - это удобно! Где это в Европе "глушь"...?:-))))

        • Сколько усиленный автомат, не накроющийся через 50К от ползания по грязи будет стоить?

          Алекс, зачем Вы и статью, и комментарии читаете по диагонали? :)

  • У Данжеля обычно 2 версии - увеличенный клиренс 2WD+ самоблок и полноценный 4Х4 с карданом, муфтой и блокировкой дифа..
    Вот прайс: https://www.dangel.com/sites/www.dangel.fr/files/pdf/EN/Peugeot/5214Y%20Dangel%20conversions%20Pricelist%20-%20Peugeot.pdf
    Покупать здесь безумие! Делать нужно так: После заказа соответствующей модели PSA, связываетесь с дилером Данжеля в Таллине, Риге или Вильнюсе и заказываете набор. Пригоняете им свеже-купленную машину и все устанавливаете. Возвращаясь обратно оформляете экспорт и возвращаете 20% с прайсовой цены! 4Х4 получится в пределах 500 тыс.

  • Неплохой семейный эконом вариант...но какой же это эконом? с такими ценами шансов у него против традиционных кроссоверов нет. Покупать будут только бюджетные коммерческие версии.

  • Сделать бы Доккер 4×4... Но почти 7000 € за переделку? Это ж новая Лада Гранта!

  • В Европе же, как утверждают местные знатоки, полный привод не нужен, ну.

Рекомендованные статьи