Ка-девять: знакомимся с новыми каблуками Peugeot Rifter, Citroen Berlingo и Opel Combo
Индекс К-9 в США означает полицейский отдел, который работает со служебными собаками, даже на машинах пишут «K-9 Unit», то есть «кинологическая». Вот и новые тройняшки Citroen Berlingo, Opel Combo и Peugeot Rifter до их официального дебюта носили обозначение К9 — я увидел их в Париже первым из российских журналистов.
О, магическое слово «эмбарго»! Знаете, когда произошло все, о чем пойдет речь в статье? Еще в прошлом октябре. А публиковать информацию разрешено только сейчас — таковы правила игры в автомобильной журналистике. Более того, могу сказать, что уже ездил на этих машинах, но впечатления придется приберечь аж до осени. Раньше — ни-ни.
Облик модели Peugeot Rifter более традиционный
Итак, с 1996 года известны «каблучки»-близнецы Citroen Berlingo и Peugeot Partner. Тут впору вспомнить, как в девяностых Федор Лапшин на стенде автомобильной выставки в Бельгии умудрился заказать и оплатить (естественно, наличными) фару для редакционного Партнера: в нашей стране это был большой дефицит. Фару привезли на стенд, и Федор ушел с ней под мышкой — пожалуй, это был первый случай продажи оригинальных запчастей прямо на международном автосалоне!
Внешность нового Citroen Berlingo — дизайнерская
Третья модель, о которой пойдет речь, Opel Combo, в последнем поколении была клоном модели Fiat Doblo — той, что сейчас начинает продаваться в России. Но Opel «развелся» с Фиатом и пристал к берегу PSA — в итоге двойняшки Citroen/Peugeot превратились в К9 с новым кузовом... То есть в трехглавого СиПежОпеля. При этом двум моделям оставили «девичьи фамилии», а вот названия Partner больше не будет — вместо него появился Rifter. Не Партнер ты нам больше, Рифтер!
Модуль задней подвески взят от платформы RG5 (на ней базировались прежние Partner и Berlingo) — а при взгляде сзади новичков можно спутать с предшественниками. Но все, что расположено в базе и перед ней, — это платформа нового поколения EMP2, на которой построены нынешние Peugeot Expert, Citroen Jumpy и некоторые легковушки обеих марок. Эта платформа может варьироваться по длине, что позволило создать длиннобазную версию и добавить еще один ряд сидений.
Рентген удлиненного варианта, в котором три ряда и семь сидений
Спереди машинки не перепутаешь: Opel надулся, словно до последнего не хотел переходить под крыло французов. Citroen получил двухэтажную переднюю оптику и стал похож на увеличенный в размерах кроссовер C3 Aircross. А самым спокойным вышел Peugeot, где традиционный передок удачно сочетается с рублеными дизайнерскими элементами на боковых дверях и псевдовнедорожным обвесом из неокрашенного пластика.
Внутри Opel и Citroen различаются лишь рулями. А вот Peugeot и здесь выделяется: его дизайнеры подготовили i-Cockpit с маленьким рулевым колесом и приборами над ним — как у новых легковых моделей этой марки.
Обзорность хорошая: передние стойки толстоваты, зато у боковых зеркал есть сферические сектора, а во внутреннем зеркале предусмотрен экранчик, на который будет транслироваться картинка с камеры заднего вида. Кстати, предлагается еще и маленькое сферическое зеркало внутри, чтобы, к примеру, мама-водитель следила за детьми в салоне.
Помимо большого зеркала, в салоне есть еще маленькое широкоугольное
С эргономикой особых проблем нет: кнопочки и регуляторы под рукой, выступающий планшет с сенсорным экраном удобен, пластик панели жесткий, но приятный на ощупь. Правда, многие элементы в салоне остались чисто французскими, к примеру блок управления круиз-контролем за баранкой (прямо как у Ситроена С5, которым я когда-то владел), — к нему надо привыкать. Мелкий подстаканник около рычажка коробки передач вызвал улыбку: каким должен быть стакан, чтобы сюда поместиться? А бокс, разделяющий передние сиденья, красивый и объемный, но съедает немало пространства. Впрочем, от него можно отказаться в пользу обычного прилива для джойстика коробки, тем более что емкостей для всякой всячины и так хватает. Благодаря тому, что пассажирская подушка безопасности переехала на потолок, освободилось место для второго бардачка, а вместе с опционной панорамной крышей покупатели получат полочки под потолком.
Сзади для каждого из трех пассажиров предусмотрено отдельное кресло (для Опеля это опция, стандартно он оборудован общим диваном) с креплением Isofix. Сидеть удобно, ногам не тесно, а в спинках передних кресел есть откидные столики. Еще интересный момент: взамен сдвижных форточек в задних дверях появились полноценные опускающиеся стекла.
В свою очередь, в задней подъемной двери предусмотрено запирающееся подъемное стекло: через него удобно закидывать в багажник всякую мелочь. А если все кресла сложены, объем грузового отсека (у длиннобазной версии) достигает четырех кубометров — очень хороший показатель!
В задних дверях «каблучков» — полноценные опускные стекла вместо прежних сдвижных форточек
Все моторы турбированные, объем бензиновых — 1,2 л (110 или 130 л.с.), дизелей — 1,5 л (75, 100 и 130 л.с.). Для менее мощных версий предназначена «механика»-пятиступка, а со 130-сильным двигателем агрегатируется шестиступка либо «автомат» Aisin.
Каблучки оснащаются либо полуторалитровыми дизелями (на фото), либо бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 литра
Естественно, новички оснащены разнообразными ассистентами водителя: есть активный круиз-контроль, автоторможение, даже Grip Control — система, которая позволяет настраивать ESP в зависимости от типа покрытия. Тут бы упомянуть о том, как все это работает, но эмбарго есть эмбарго: пока нельзя рассказывать даже о грузовых версиях, которые тоже скрывают немало сюрпризов.
Европейский дебют тройняшек состоится грядущей осенью. В России Opel не продается, а Citroen и Peugeot появятся в лучшем случае в 2019 году и наверняка будут стоить не меньше нынешних: сейчас за пассажирские версии просят примерно от 1,2—1,3 млн рублей.