Новый Opel Combo представлен вслед за Ситроеном
Вторым в новом семействе «каблучков» концерна PSA на свет появился Opel Combo. Если модель уходящего поколения представляла собой турецкий Fiat Doblo с другими эмблемами, то отныне Combo — брат-близнец автомобиля Citroen Berlingo, который дебютировал на прошлой неделе. Пока что представлен только пассажирский вариант, который теперь называется Opel Combo Life.
В общем и целом новый Opel в точности повторяет Citroen. У него комбинированная платформа с передним модулем EMP2 и задней частью от старого Berlingo, точно такой же кузов и два варианта длины (4400 и 4750 мм), причем для растянутой версии можно заказать третий ряд сидений. Со сложенными задними креслами у стандартного Combo образуется отсек объемом 2126 л, а у длиннобазного — 2693 л.
Отличия от Ситроена стилевые. Opel имеет собственное оформление передка в духе паркетников Crossland X и Grandland X: с лица «каблучки» под разными марками не спутать, хотя металлические детали кузова (крылья, капот) у них одинаковые. А еще у Combo нет воздушных капсул Airbump на дверях: они остались прерогативой Berlingo, а вместо них — обычный гладкий пластик.
Главное отличие в интерьере — опелевский руль, однако можно также рассмотреть более строгое оформление приборов и сидений. Массивный центральный тоннель с рулонными шторками, под которыми скрывается большая ниша для мелочей, можно заказать и для Ситроена, а по умолчанию «каблучки» имеют короткую «подставку» под рычаг коробки передач, которая позволяет легко перелезать с одного кресла на другое.
Еще одно отличие — второй ряд сидений: если новый Berlingo уже «в базе» имеет три отдельных кресла, то для Combo это опция, а штатно машина оснащается обычным диваном, разделенным в пропорции 60:40. Набор дополнительного оборудования у машин одинаковый: для Опеля точно так же можно заказать набор страхующей электроники, стеклянную крышу, дополнительный органайзер под потолком, климат-контроль и многое другое.
В компании Opel пока не раскрывают моторную гамму, но, скорее всего, она будет такой же, как у Ситроена. Это французский бензиновый турбомотор 1.2 PureTech в вариантах мощностью 110 и 130 л.с., а также турбодизель PSA 1.5 BlueHDi в трех степенях форсировки (75, 100 или 130 л.с.). Основной коробкой станет «механика», а для 130-сильных версий — восьмиступенчатый «автомат» Aisin.
Точная информация появится в начале марта, когда Opel Combo представят на автосалоне в Женеве. Там же справит дебют и третий близнец — Peugeot Partner. Все три модели выйдут на европейский рынок во втором полугодии. Но если «каблучки» под французскими марками все же появятся у нас, пусть и не раньше 2019 года, то Combo такого шанса не имеет: марка Opel пока не решилась на возвращение в Россию.