На смену Партнеру пришел «каблучок» Peugeot Rifter

А вот и третий из ларца. Но не одинаковый с лица! Вслед на автомобилями Citroen Berlingo и Opel Combo представлен их аналог под брендом Peugeot. И именно эта версия имеет наиболее солидную и агрессивную внешность, хотя все металлические кузовные панели у трех машин одинаковые — отличается лишь оперение. А вдобавок «каблучок» со львом на логотипе сменил имя. Звучное и знакомое всем название Partner забыто (хотя не исключено, что его сохранят для грузовых версий, которые выйдут позже), и теперь это Peugeot Rifter.

Технически все три «каблучка» одинаковы: у них комбинированная платформа с передним модулем EMP2 и задней частью от моделей Berlingo/Partner прежнего поколения, идентичные кузова и два варианта длины (4400 и 4750 мм). Причем версия Long в новом поколении имеет не только увеличенный задний свес, но и растянутую колесную базу, а за доплату такой Rifter можно оснастить третьим рядом сидений.

Но если Berlingo и Combo имеют фактически одинаковый интерьер, то для Рифтера в концерне PSA разработали оригинальную переднюю панель. Архитектура i-Cockpit, как у легковых моделей Peugeot, подразумевает маленький руль и расположенную над его ободом комбинацию приборов. Хотя центральная консоль и секция с двумя перчаточными ящиками перед пассажиром (подушка безопасности переехала на крышу) у Рифтера такие же, как у двух других моделей.

Оснащение «каблучка» богатое: можно заказать медиасистему с восьмидюймовым экраном, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, проекционный дисплей, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, электропривод стояночного тормоза и полный набор современных систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения.

На втором ряду, как и прежде, три раздельных кресла одинакового размера, причем крепления Isofix теперь есть не только у крайних, но и у центрального сиденья. Вместо откидных форточек в сдвижных дверях, которые были у Партнера, отныне полноценные опускающиеся стекла с электроприводом. Изменилась система трансформации: если прежде сложенные задние сиденья образовывали огромный горб, а в откинутом вперед положении ограничивали длину площадки, то теперь они «падают» вровень с полом багажника.

Объем багажника, по сравнению с тем, что у Партнера, увеличен сразу на 100 литров до 775, хотя такая прибавка достигнута главным образом благодаря более высокому расположению багажной полки (ее можно закрепить на двух уровнях). А длиннобазная версия со сложенными задними сиденьями имеет грузовой отсек на четыре кубометра. Вдобавок Rifter располагает множеством ниш и отсеков для хранения мелочей общей емкостью 186 литров. Среди опций, как и прежде, есть подъемное заднее стекло и многофункциональная крыша Zenith, которая сочетает стеклянные секции и закрепленные под ними отсеки для мелких вещей.

Peugeot Rifter предложен с тем же набором силовых агрегатов, что Berlingo и Combo. Это бензиновый турбомотор 1.2 PureTech в вариантах мощностью 110 и 130 л.с., а также турбодизель нового поколения 1.5 BlueHDi в трех степенях форсировки (75, 100 или 130 л.с.). Машины с моторами мощностью до 110 сил включительно имеют пятиступенчатую «механику», 130-сильный дизельный вариант оснащен шестиступенчатой коробкой, а вдобавок у «каблучка» появился полноценный «автомат»! Восьмиступенчатая коробка передач Aisin по умолчанию устанавливается на 130-сильные бензиновые машины, а за доплату — на версии с дизелем такой же мощности.

За доплату предлагается электронная система Grip Control, которая изменяет режимы работы противобуксовочной системы для более уверенной езды вне асфальта. А еще в Peugeot сразу анонсировали выход полноприводной модификации: такие машины по традиции будет выпускать отдельная компания Dangel, но их реализацией займутся дилеры Peugeot, хотя и не во всех странах. В заводской же гамме будет «оспортивленная» версия GT Line, но из отличий у нее только черный декор вместо хрома, контрастные вставки в салоне и 17-дюймовые колеса.

Мировая премьера всех трех «каблучков» нового поколения состоится на автосалоне в Женеве. Но старт продаж в Европе намечен на сентябрь, а в России Peugeot Rifter (равно как и Citroen Berlingo) появится не раньше 2019 года.

Рекомендованные статьи