Daimler запатентовал подушки безопасности для пешеходов
Безопасность пешеходов — целая наука, которой автопроизводители начали заниматься в девяностых годах. Чтобы снизить травмирование людей при наезде, компании сперва принялись внедрять «мягкие» зоны на передке автомобилей. Следом появились пиропатроны, приподнимающие капот во время наезда. А в 2012 году на Volvo V40 дебютировала серийная подушка безопасности для пешеходов: подковообразный надувной мешок прикрывает самые жесткие зоны (нижнюю кромку и основания стоек лобового стекла), а также приподнимает заднюю часть капота.
Volvo V40
Но эта технология получилась слишком дорогой, поэтому до сих пор в мире лишь четыре модели с такими пешеходными подушками: помимо хэтчбека Volvo, это Land Rover Discovery Sport, Subaru Impreza и новейший Jaguar E-Pace. Однако на днях патентное ведомство США опубликовало документ компании Daimler, заявленный еще два года назад и описывающий альтернативный вариант пешеходных подушек.
Немецкие разработчики отказались от единого надувного мешка: за подпрыгивание капота в их проекте отвечают пиропатроны, которые вдобавок сдвигают крышку назад, прикрывая нижнюю кромку лобового стекла вместе с травмоопасными стеклоочистителями. А подушек безопасности в даймлеровском проекте две: они надуваются вдоль жестких передних стоек, причем нижние концы «привязаны» к углам капота и вместе с ним сдвигаются назад и вверх.
В концерне Daimler наверняка уже проводили краш-тесты опытных машин с такими подушками, но данных об их эффективности пока нет. Не исключено, что эта технология вскоре появится на серийных Мерседесах.