Новая Subaru Impreza обзавелась подушкой безопасности для пешеходов

До сих пор пешеходными подушками безопасности оснащались только две модели: хэтчбек Volvo V40 и кроссовер Land Rover Discovery Sport. Теперь появилась и третья — Subaru Impreza нового поколения, причем исключительно в исполнении для японского рынка, которое было представлено на этой неделе. Впервые эту модель показали еще весной на автосалоне в Нью-Йорке, однако у американских машин внешней подушки еще не было.

Подушка для пешеходов прячется под задней кромкой капота и раскрывается во время наезда на человека, прикрывая основание лобового стекла и нижнюю часть передних стоек, то есть ту зону, в которую с наибольшей вероятностью врежется голова сбитого бедолаги. В Subaru пока не раскрывают подробностей, но, например, на Volvo V40 такая подушка срабатывает в диапазоне скоростей от 20 до 50 км/ч.

Однако примечательно, что в компании Volvo приняли решение не развивать эту технологию — новые модели XC90 и S90 не имеют внешних подушек безопасности. Дело в том, что такие эйрбеги очень дороги, но эффективны только на невысокой скорости и исключительно для пешеходов ростом не ниже среднего. По уверениям шведских инженеров, гораздо больше пользы могут принести электронные системы автоматического торможения, призванные изначально предотвращать наезд на пешехода.

Volvo V40

На их развитие и сделали ставку в Volvo, попутно улучшая конструкцию капотов своих машин. Например, новый кроссовер Volvo XC90 в «пешеходном» рейтинге Euro NCAP заработал 72% против 69% у паркетника Land Rover Discovery Sport с внешней подушкой безопасности. А рейтинг хэтчбека Infiniti Q30 с активным капотом (при столкновении с пешеходом он подпрыгивает, смягчая удар) — и вовсе 91% против 88% у Volvo V40. Впрочем, несмотря на все упомянутые результаты, внешняя подушка на новой Импрезе — несомненный плюс к общему уровню безопасности модели.

Рекомендованные статьи