Новая Subaru Impreza обзавелась подушкой безопасности для пешеходов
До сих пор пешеходными подушками безопасности оснащались только две модели: хэтчбек Volvo V40 и кроссовер Land Rover Discovery Sport. Теперь появилась и третья — Subaru Impreza нового поколения, причем исключительно в исполнении для японского рынка, которое было представлено на этой неделе. Впервые эту модель показали еще весной на автосалоне в Нью-Йорке, однако у американских машин внешней подушки еще не было.
Подушка для пешеходов прячется под задней кромкой капота и раскрывается во время наезда на человека, прикрывая основание лобового стекла и нижнюю часть передних стоек, то есть ту зону, в которую с наибольшей вероятностью врежется голова сбитого бедолаги. В Subaru пока не раскрывают подробностей, но, например, на Volvo V40 такая подушка срабатывает в диапазоне скоростей от 20 до 50 км/ч.
Однако примечательно, что в компании Volvo приняли решение не развивать эту технологию — новые модели XC90 и S90 не имеют внешних подушек безопасности. Дело в том, что такие эйрбеги очень дороги, но эффективны только на невысокой скорости и исключительно для пешеходов ростом не ниже среднего. По уверениям шведских инженеров, гораздо больше пользы могут принести электронные системы автоматического торможения, призванные изначально предотвращать наезд на пешехода.
На их развитие и сделали ставку в Volvo, попутно улучшая конструкцию капотов своих машин. Например, новый кроссовер Volvo XC90 в «пешеходном» рейтинге Euro NCAP заработал 72% против 69% у паркетника Land Rover Discovery Sport с внешней подушкой безопасности. А рейтинг хэтчбека Infiniti Q30 с активным капотом (при столкновении с пешеходом он подпрыгивает, смягчая удар) — и вовсе 91% против 88% у Volvo V40. Впрочем, несмотря на все упомянутые результаты, внешняя подушка на новой Импрезе — несомненный плюс к общему уровню безопасности модели.