Дешевый Renault Kwid дотянули до современных стандартов
Два года назад Kwid произвел фурор на индийском рынке: псевдокроссовер длиной 3,7 м с «взрослой» внешностью, полноценным интерьером и дорожным просветом 180 мм привлекал начальной ценой — всего 3900 долларов. Правда, с тех пор он подорожал до 4120 долларов — и с треском провалился на краш-тестах. Испытания организации Global NCAP завершились чудовищным результатом с полным разрушением кузова. Спешная модернизация с установкой усилителей в дверях позволила кузову лучше выдерживать удар, однако нагрузки на седоков все равно оказались недопустимо велики. Непритязательных индийских покупателей это не смутило: первый полный год продаж Kwid закончил в первой десятке местного рейтинга с результатом 106 тысяч машин! Но в Renault изначально задумывали машину глобальной — вторым регионом должна стать Южная Америка, и для производства в Бразилии Kwid пришлось серьезно модернизировать.
Несмотря на внешнее сходство, южноамериканский Kwid имеет перекроенный кузов: его силовая структура усилена дополнительными элементами из высокопрочной стали! О масштабе вмешательства можно судить по изменившейся снаряженной массе: если индийский хэтчбек весит 700 кг, то бразильский — 840 кг. То есть он стал тяжелее на 20%! Более того, уже в базовой комплектации заокеанский Kwid имеет четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), АБС и крепления Isofix на заднем сиденье, тогда как в Индии из этого набора предлагается лишь водительская подушка безопасности, причем только за доплату и только для топ-версии.
На этом изменения не закончены. Бразильский Kwid имеет 14-дюймовые колеса вместо 13-дюймовых, хотя крепление на трех шпильках сохранилось. Измененная передняя панель обзавелась полноценным перчаточным ящиком вместо открытой выемки, пересмотрена компоновка центральной консоли, а электронные приборы уступили место стрелочным шкалам. Заднее стекло теперь с электрообогревом и дворником. Правда, объем багажника уменьшен с 300 до 290 литров.
В Америке Kwid будут оснащать битопливной версией трехцилиндрового мотора 1.0 SCe: на бензине он развивает 66 л.с., а на распространенном в этих краях этаноле — 70 л.с. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика». Паспортное время разгона до 100 км/ч — 14,7 с. Напомним, что в Индии литровый двигатель полагается только богатым версиям, а базовые пятидверки имеют 800-кубовые моторы, зато в списке опций есть простенький «робот» с одним сцеплением.
Конечно, ничто не проходит даром: модернизированный бразильский Kwid в базовой комплектации стоит 9100 долларов, хотя нужно делать поправку еще и на общий высокий уровень цен в этой стране. Например, Renaut Logan здесь стоит минимум 13300 долларов, а местный бестселлер Chevrolet Onix — от 12600 долларов. За доплату для Квида предлагаются электроусилитель руля, кондиционер, электропакет, медиасистема с навигатором и даже камера заднего вида. Полностью упакованный хэтчбек обойдется в 12100 долларов.
Производство Квидов началось на бразильском заводе Renault, причем степень локализации с самого начала составляет внушительные 80%, а остальные комплектующие поставляют преимущественно из Индии. Помимо самой Бразилии машины также будут продавать в Аргентине, Парагвае и Уругвае. В модернизированном виде Kwid уже не стыдно привезти и в Россию, однако таких планов нет.