Дешевый электромобиль Renault City K-ZE выходит на рынок

Фото: autohome.com.cn | компании-производители

Запущенный три года назад проект e-GT New Energy Automotive, у истоков которого стояли компании Renault, Nissan и Dongfeng, подошел к главной фазе. На китайский рынок выходит дешевый электромобиль, которому с самого начала прочили стать революционным. Но не в контексте передовых технологий, а благодаря очень низкой цене. Франко-японский альянс отвечал за разработку машин, а китайская сторона занималась локализацией и подготовкой производства на заводе Dongfeng в Шияне мощностью 120 тысяч машин ежегодно. И вот итог — серийный электрохэтчбек Renault City K-ZE.

Электромобиль создан на основе бюджетника Renault Kwid, который в Индии стоит от 3900 долларов. Из отличий — измененный передок с двухэтажной оптикой (почти такой же будет у обновленного Квида), другой задний бампер и декор. Габариты почти не изменились (длина 3735 мм), а вот дорожный просвет уменьшен со 180 до 151 мм, ведь под днищем закреплена тяговая батарея.

Renault City K-ZE имеет предельно простые и дешевые компоненты. Например, электромотор на передней оси выдает всего 45 л.с. и 125 Нм. А емкость аккумулятора — скромные 26,8 кВт∙ч, которых должно хватить на 271 км по циклу NEDC, то есть в реальности будет менее 200 км. Перезарядить батарею от терминала можно за четыре часа. Машинка снаряженной массой 921 кг может разогнаться только до 105 км/ч.

Салон электрической версии отличается от салона бензиновой иными приборами, замаскированными под цифровые, шайбой управления трансмиссией вместо рычага и современной медиасистемой с восьмидюймовым тачскрином. Богатством оснащения Renault City K-ZE не отличается, хотя «в базе» есть две подушки безопасности и АБС. Багажник вмещает те же 300 литров, что и у Квида.

Но самое интересное — цена. С учетом госсубсидий Renault City K-ZE стоит в Китае от 8700 до 10100 долларов (в зависимости от оснащения). По общеавтомобильным меркам немало (за такую-то кроху!), но среди электромобилей это одно из самых доступных предложений. А чтобы охватить как можно большую аудиторию, компании Renault, Nissan и Dongfeng готовят атаку клонов.

К концу осени на китайский рынок выйдет аналогичный хэтчбек Venucia e30 (это совместный бренд компаний Nissan и Dongfeng), который отличается от исходного Renault только другим «лицом» и логотипами. Цены будут примерно одинаковыми. А еще позже подоспеет третья разновидность под названием Dongfeng Aeolus EX1 — со своим вариантом дизайна и еще более низкой ценой.

Рекомендованные статьи