Дешевый электромобиль Renault City K-ZE: второй вариант
Эта машина должна совершить мини-переворот в сегменте электромобилей. По задумке, маленький хэтчбек Renault City K-ZE станет глобальной моделью и окажется самой массовой на «электрическом» рынке. Ведь еще на заре проекта три года назад была информация, что эти электромобили собираются продавать всего за 7000—8000 долларов, причем без учета субсидий! Но любая революция требует долгой и тщательной подготовки, поэтому серийная версия снова задерживается. Хотя прогресс есть: если полгода назад нам показали чистой воды концепт-кар, то сейчас в Шанхае дебютировал предсерийный автомобиль. Информации о котором, впрочем, больше не стало.
Renault City K-ZE построен на основе серийного бюджетника Renault Kwid, который в Индии стоит от 3900 долларов. Электромобиль отличается от Квида иным передком, задним бампером и декором. Колесная база сохранилась (2423 мм), а вот дорожный просвет уменьшен со 180 до 150 мм. Багажник вмещает те же 300 литров, что и у донора. Увы, это пока все обнародованные характеристики.
Салон электрической версии отличается от салона бензиновой цифровыми приборами и современной медиасистемой с восьмидюймовым тачскрином. Все это сохранится и у серийной машины. Прежде в Renault заявляли, что электрохэтчбек сможет проехать на одной зарядке 250 км (по циклу NEDC), хотя сейчас эта информация не подтверждена. Подзарядить батарею можно будет как от домашней розетки (за четыре часа), так и от специального терминала (до 80% за 50 минут).
Первым и главным рынком для Renault City K-ZE станет Китай: производство обещают запустить до конца 2019 года на мощностях специально образованного совместного предприятия e-GT New Energy Automotive (проект компаний Renault, Nissan и Dongfeng). Франко-японский альянс отвечает за разработку машин, а китайская сторона занимается локализацией и подготовкой производства на заводе Dongfeng в Шияне мощностью 120 тысяч машин ежегодно.