Дайджест дня: R.I.P. Дон Паноуз, уникальное купе Sbarro и другие события автоиндустрии

Дайджест дня: R.I.P. Дон Паноуз, уникальное купе Sbarro и другие события автоиндустрии
Новости | 12 сентября 2018

В США в возрасте 83 лет скончался Доналд Паноуз, более известный как просто Дон. В молодости Паноуз разбогател благодаря изобретению трансдермального способа доставки лекарств — наиболее распространенным его применением является никотиновый пластырь. Одной из областей вложений капитала Дона стали автогонки, которыми увлекся его сын Дэнни. Так родилась гоночная команда Panoz, а позже и одноименный американский производитель дорожных спорткаров. Однако в автоспорте Паноуза помнят прежде всего как основателя и идейного вдохновителя гоночной серии American Le Mans Series (ALMS) и владельца нескольких автодромов. В прошлом году Дон основал электромобильную компанию Green4U, которая, увы, прекратила существование несколько недель назад. Причиной смерти Дона Паноуза названо скоротечное онкологическое заболевание.

На предстоящем Парижском автосалоне будет представлен кроссовер Citroen C5 Aircross Plug-In Hybrid Concept, предсерийная версия первого подзаряжаемого гибрида марки. Несмотря на гибридность, паркетник не станет полноприводным: 80-киловаттный электромотор вживлен между бензиновым двигателем 1.6 PureTech и автоматической коробкой передач. Суммарная отдача гибридной системы — 225 л.с., пробег в чисто электрическом режиме до 50 км, время зарядки от бытовой сети — восемь часов.

Американским фермерам стали доступны шасси с кабиной Ram тяжелых серий 3500, 4500 и 5500 в исполнении Harvest Edition, то есть «версия урожай». Машины отличаются богатым набором оснащения, но главная фишка — возможность выбрать окраску Case IH Red или New Holland Blue. Это характерные цвета сельскохозяйственной техники марок Case IH и New Holland, принадлежащих концерну CNH Industrial родственному c материнской для Рэма компанией FCA. Базовая цена шасси Ram 3500 Harvest Edition равна 44 тысячам долларов, за машину серии 5500 просят не менее 49240 долларов.

Возродившееся после банкротства предприятие Кузбассавто из Кемеровской области (здесь раньше собирали автобусы Hyundai County Kuzbass) заключило договор с автобусной компанией Yutong. На заводе предполагается первоначально организовать сборку пяти или шести моделей автобусов китайской марки, а впоследствии освоить выпуск электробусов и школьных автобусов. Руководство компании Кузбассавто сообщает, что в ее портфеле есть заявки на такую продукцию от многих регионов России.

Еще один автономный электромобиль Volvo представлен на этот раз грузовым отделением компании, входящим в группу Volvo AB. Концептуальный беспилотник называется Vera и предназначен для работы в портах или крупных логистических центрах. По словам Микаэля Карлссона, вице-президента Volvo Trucks по вопросам автономного транспорта, машина оборудована трансмиссией от уже предлагающихся на рынке электрогрузовиков. А возможность круглосуточного использования беспилотников позволит значительно сократить сроки доставки грузов.

Торгующая автомобилями фирма Magna Supercars из испанской Марбельи выставила на продажу уникальное купе Sbarro Espace GT1. Машина была построена дизайнером Франко Сбарро к Женевскому автосалону 1999 года на базе одного из 40 омологационных экземпляров гоночного купе Mercedes-Benz CLK-GTR, однако оснащена неродным мотором V8 7.4 с отдачей свыше 450 л.с. Купе Espace GT1 было продано прямо с женевского стенда Sbarro, после чего его следы затерялись. Испанская фирма готова сообщить цену только серьезно заинтересованным клиентам, ожидается, что в цифре будет не менее семи знаков.

Также сегодня мы рассказали о новом кроссовере Mercedes-Benz GLE, финальной стадии тестов новой «трешки» BMW, обновленном паркетнике Renault Kadjar, электрокаре Aston Martin Rapde E, прекращении продаж хэтчбека Nissan Pulsar и о камерах заднего вида в седане Lexus ES.

Рекомендованные статьи