Дайджест дня: Skoda Kodiaq GT официально, новые логотипы Audi и другие события автоиндустрии
Опубликованы фирменные эскизы купеобразного кроссовера Skoda Kodiaq GT. Хотя внешность машины уже давно не секрет благодаря китайским органам по сертификации. Ожидается, что Skoda Kodiaq GT станет уникальной моделью для рынка Поднебесной, где окажется флагманом кроссоверной линейки компании. Вероятнее всего, ее дебют состоится на автошоу в Гуанчжоу в середине ноября, а продажи начнутся зимой. Из техники машине прочат турбомотор 2.0 TSI мощностью 186 либо 220 л.с., «робот» DSG, передний или полный привод.
Рестайлинговый пикап Mitsubishi L200 (он же Triton) справит премьеру 9 ноября: этой информацией сопровожден очередной тизер новинки. Машина будет иметь освеженную внешность в стиле Dynamic Shield, представление о которой мы уже можем составить по шпионским снимкам закамуфлированных прототипов. Совершенно новый Mitsubishi L200 появится примерно в 2022 году: он будет построен на одной платформе с пикапом Nissan NP300 Navara очередного поколения и унифицирован с ним по технике.
Прокуратура немецкого Франкфурта провела обыски офисов компании Opel в Рюссельсхайме и Кайзерслаутерне. Руководство Опеля подтвердило, что обыски связаны с расследованием возможного применения обманных устройств для снижения токсичности выхлопа на автомобилях марки. От комментариев компания отказалась, но заверила, что все ее автомобили соответствуют требованиям закона. По данным немецкой прессы, обыскам предшествовало исследование софта 95 тысяч Опелей моделей Insignia, Zafira и Cascada 2012, 2014 и 2017 годов выпуска.
Владимир Путин подписал президентский указ №574, согласно которому руководство и инженеры НАМИ, занимавшиеся разработкой проекта ЕМП (Единая модульная платформа, он же Кортеж), удостоены государственных наград. Директор НАМИ Сергей Гайсин получил Орден Александра Невского, а Орденом за заслуги перед Отечеством II степени награждены Максим Нагайцев (идеолог проекта Кортеж), Вадим Переверзев (главный конструктор), Юрий Черненко (главный дизайнер) и многие другие сотрудники института. Такую же медаль получили директор департамента автопрома Минпромторга Денис Пак и директор компании КАТЕ (поставщик коробок передач) Екатерина Игнатова. Также нескольким инженерам и дизайнерам НАМИ присвоили почетные звания «Заслуженный конструктор России» или «Заслуженный машиностроитель».
В Индии начался прием предзаказов на новые кроссоверы Tata Harrier. Машина интересна тем, что это первая Tata на платформе дочерней фирмы Land Rover: речь идет о тележке D8/Omega, общей с паркетником Land Rover Discovery Sport и доставшейся британцам еще от Форда. Однако индийский кроссовер будет конкурировать с более доступными моделями: главным соперником называют паркетник Hyundai Creta. Любопытно, что единственный объявленный двигатель — двухлитровый дизель Kryotec мощностью около 140 л.с., который будет работать в паре с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом» фирмы... Hyundai. Ожидается, что Tata Harrier будет стоить от 22 до 29 тысяч долларов, а в качестве депозита предлагается внести 400 долларов.
Внешнее управление введено в компании Bloodhound Programme Limited, еще в 2008 году организованной для преодоления заветного рубежа скорости 1000 миль в час (1609 км/ч) на автомобиле Bloodhound SSC (Super Sonic Car). Проект гонщиков-рекордсменов Ричарда Ноубла и Энди Грина пока что увенчался единственной пробной поездкой машины на аэродроме Newquay в графстве Корнуолл в октябре прошлого года с максимальной скоростью 338 км/ч. Новый администратор, компания FRP Advisory, ищет инвесторов для продолжения проекта. Для заездов на специальном треке в Южной Африке со скоростью около 800—900 км/ч требуется найти пять миллионов фунтов, для того чтобы побить нынешний рекорд (1228 км/ч), нужно еще 15 миллионов, а для преодоления тысячемильного барьера — еще 25 миллионов фунтов. То есть общая сумма сопоставима с теми средствами, что были потрачены на проект за последние десять лет.
Компания Audi подала патентные заявки на два новых логотипа в соответствующие ведомства ФРГ и США. Оба изображения базируются на традиционном логотипе из четырех колец, ставшем в 1932 году символом концерна Auto Union, объединившего фирмы DKW, Horch, Wanderer и Audi. Практическое применение новых бейджев пока неясно. Возможно, Audi просто пытается защитить свой логотип от имитаторов, однако, судя по перемычке на нижнем изображении, речь может идти об автономных или, как принято еще говорить, «связанных» автомобилях.
Также сегодня мы рассказали о будущей модели Skoda Scala и ценах на приподнятый хэтчбек Лада XRAY Cross.