Дайджест дня: юбилейный Mini, новый хозяин бывшего Сааба и другие события автоиндустрии

В этом году Mini исполняется 60 лет: первые культовые автомобили конструкции Алека Иссигониса вышли на рынок в 1959-м. Хотя сам бренд Mini появился лишь десять лет спустя, а до этого машины продавались под разными марками концерна BMC/BLMC, преимущественно Austin и Morris. Тем не менее нынешняя компания Mini, принадлежащая концерну BMW, подготовила к юбилею спецсерию трех- и пятидверных хэтчбеков Mini 60 Years Edition с четырьмя разными моторами на выбор. От стандартных версий эти машины отличаются богатым оборудованием, но в первую очередь — памятными логотипами, которые разбросаны по кузову и салону. Такие Mini появятся и в России, хотя наша квота на данный момент неизвестна.

Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ отчиталось о результатах 2018 года. С конвейера сошли 31874 автомобиля Chevrolet Niva, дилерам отгружены 31332 машины, из которых 1618 ушли в страны СНГ. Всего с 2002 года СП реализовало 702 тысячи Шеви Нив, включая 49 тысяч за пределами России. В конце прошлого года Ниве выдано новое Одобрение типа транспортного средства, согласно которому базовая комплектация будет включать подушку безопасности водителя, АБС и блок ЭРА-ГЛОНАСС, — производство таких машин начнется 22 января.

В интервью изданию Motor Authority президент компании Infiniti признал, что паркетник QX30, созданный на основе Мерседеса GLA, оказался «не очень успешным». В прошлом году на рынке США продан лишь 8101 такой автомобиль, а в Европе и вовсе около тысячи. Пока что QX30 останется в модельному ряду, но уже принято решение о том, что модель следующего поколения будет разработана без помощи Мерседеса. Скорее всего, родственная пятидверка Infiniti Q30 разделит ту же участь: европейцы в прошлом году купили лишь три тысячи машин, а в США эта модель не представлена.

Китайский сертификационный орган опубликовал фотографии обновленного кроссовера Cadillac XT5, премьера которого состоится весной. Снаружи принципиальных изменений не видно — разве что новые бамперы, решетка радиатора и начинка фонарей. У версии для КНР появится новый двухлитровый турбомотор, заимствованный у младшей модели XT4, хотя местный XT5 и сейчас оснащается турбочетверкой. А в глобальном масштабе кроссоверу сулит новый девятиступенчатый «автомат».

Также китайские сертификаторы засветили седан Nissan Sylphy нового поколения, который на других рынках будет называться Nissan Sentra. Четырехдверка полностью сменит имидж и станет уменьшенной копией нового седана Altima. Пока что для машины длиной 4641 мм  заявлен только атмосферник 1.6 мощностью 139 л.с. Премьера ожидается летом или даже осенью.

Китайский конгломерат Evergrande Health, известный по скандальному финансированию фирмы Faraday Future, приобрел еще одного амбициозного производителя электромобилей. На этот раз в сферу его интересов попала шведско-китайская компания NEVS — то, что осталось от автомобильной марки Saab. За пакет из 51% акций NEVS концерн Evergrande заплатит 930 миллионов долларов. В то же время в его собственности остаются 32% акций фирмы Faraday Future.

Традиционную статистику популярности цветов автомобилей опубликовало отделение BASF Coatings. В 2018 году самым распространенным колером остался белый — машины такого цвета выбирает 41% покупателей, а наибольшая доля белых автомобилей (59%) приходится на Китай. Популярность серебристого цвета слегка уменьшилась: он занимает четвертую строчку после черного и серого, а на пятом месте все 140, вместе взятых, оттенков синего и голубого цветов.

Подразделение Volkswagen of America заключило маркетинговое соглашение с Американской федерацией соккера (U.S. Soccer Federation) — так в США называют футбол. Volkswagen будет спонсировать мужскую и женскую сборную США по футболу, а также профинансирует программу подготовки тренеров женских команд. В обмен автомобили и логотипы Фольксвагена будут демонстрироваться во время матчей и в рекламе. Соглашение действует по 2022 год включительно.

Мини-тракторы Viking меняют цвет с зеленого на оранжевый, а марку — на Stihl. Это результат анонсированного два года назад ребрендинга фирмы Viking, австрийского подразделения известной немецкой компании Andreas Stihl, крупнейшего в мире производителя бензо- и электрических пил, а также прочей садовой техники. Интересно, что в истории компании Stihl уже были собственные тракторы, однако их производство завершилось еще в 1964 году.

Входящая в концерн Volvo AB компания Volvo Construction Equipment (Volvo CE) объявила о переводе на электротягу компактных экскаваторов моделей Volvo ЕС15—ЕС27 и колесных погрузчиков моделей Volvo L20—L28. По словам президента фирмы Мелькера Йернберга, такому решению способствовала положительная реакция публики на различные прототипы, демонстрировавшиеся компанией в течение прошлого года. Разработка новых дизельных двигателей для компактной строительной техники остановлена, однако Йернберг признает, что для крупных машин дизель по-прежнему остается незаменимым. Серийные электрические экскаваторы и погрузчики поступят в продажу в 2020 году.

Также сегодня мы рассказали о грядущих новинках компании Skoda, преждевременно рассекреченном паркетнике Chevrolet Tracker, семиместном кроссовере Perodua Aruz, обновленном седане BMW седьмой серии, планах фирмы GAC Motor на американском рынке, призовом электромобиле Tesla Model 3 для хакеров и новом седане Chevrolet Monza.

Рекомендованные статьи