Дайджест дня: Toyota и PSA расходятся, Honda Urban EV на тестах и другие события автоиндустрии

Французская газета Les Echos со ссылкой на собственные источники рассказала о грядущем завершении сотрудничества компаний PSA и Toyota в области производства малолитражных автомобилей. Как сообщается, доля французской стороны в чешском совместном предприятии TPCA (Toyota Peugeot Citroen Automobile) будет к 2021 году выкуплена Тойотой. Следовательно, очередные поколения моделей Toyota Aygo и Citroen C1/Peugeot 108 перейдут на разные платформы. В то же время обе фирмы укрепят сотрудничество в сегменте легких коммерческих автомобилей: представитель концерна PSA подтвердил, что переговоры такого рода ведутся, однако объявлять их результаты пока что преждевременно.

Китайско-немецкая компания Borgward подписала Меморандум о взаимопонимании с крупным автодилером, фирмой International Motors, о выходе на рынки Великобритании и Ирландии. Если все пойдет по плану, производство Боргвардов с правым рулем начнется в Китае в начале 2019 года, а первые машины поступят к дилерам ближе к осени. Впрочем, эксперты полагают, что новый контракт в первую очередь нужен для привлечения инвесторов: контрольный пакет компании Borgward выставлен на продажу.

Гибридный хэтчбек Audi A3 Sportback e-tron окончательно отправлен в отставку. Производство таких машин было остановлено еще в марте, ведь после перехода Евросоюза на новый стандарт измерения выбросов WLTP эта модель лишилась льгот и резко потеряла интерес покупателей. Изначально предполагалось, что маленький e-tron будет модернизирован, но теперь от этой идеи отказались, потому что уже примерно через полтора года на свет появится Audi A3 нового поколения. А вот гибридный кроссовер Audi Q7 e-tron, производство которого остановлено по той же причине, еще может вернуться в европейскую гамму после модернизации.

Американское отделение компании Toyota выполнило обещание, подарив медбрату Эллину Пирсу новенький пикап Toyota Tundra. Напомним, прежняя его машина сильно пострадала от огня, когда медработник вывозил людей и медикаменты из госпиталя в охваченном пожаром калифорнийском городке Парадайз. Новая Tundra придется Эллину очень кстати: его дом и место работы сгорели при пожаре.

Терпящая очередное бедствие электромобильная компания Faraday Future нашла неожиданного союзника в лице администрации президента Трампа. Правительственное агентство Office of the United States Trade Representative (USTR), в последнее время больше всего известное торговой войной с КНР, публично обвинило инвестора, гонконгскую фирму Evergrande, в попытке присвоения интеллектуальной собственности путем махинаций с поглощением компании Faraday Future. Агентство считает, что Evergrande по заданию правительства КНР злонамеренно пытается обанкротить американского производителя электромобилей. При этом безответственная и авантюрная манера ведения дел самого основателя Faraday Future, китайского бизнесмена Цзя Юэтина, не упоминается.

В Сети появились первые шпионские снимки электромобиля Honda Urban EV на дорогах общего пользования. От показанного год назад во Франкфурте концепт-кара хэтчбек длиной чуть менее четырех метров отличается более плавными линиями фронтальной части и наличием задних, открывающихся против движения дверей. В то же время у серийной машины вместо наружных зеркал будут камеры заднего вида: на фото салона отчетливы видны экраны по краям передней панели. Ожидается, что в продажу электрическая Honda поступит уже в 2019 году, а прием заказов может начаться примерно через месяц.

На выставке Moto Expo Melbourne впервые публично представлен электрический мотоцикл молодой фирмы Savic Motorcycles. Основатель компании, 26-летний уроженец Мельбурна Деннис Савик, надеется в 2020 году выпустить такие байки на местный рынок. Предполагается, что самая доступная модель Omega будет иметь 27-сильный мотор и стоить 12 тысяч американских долларов, а топовая Alpha с электродвигателем мощностью 82 л.с. и радиусом действия 250 км будет оценена в 14500 долларов. Впрочем, консерватизм местного клана мотоциклистов, отсутствие широкой сети станций зарядки и правительственных субсидий ставят успех предприятия Савика под сомнение: например, электрическая мототехника компаний Vectrix и Zero так и не прижилась на австралийском рынке.

Также сегодня мы рассказали о новом кроссовере Exeed TXL, внедорожнике Mahindra Alturas G4 на базе Рекстона и о провале фирмы SsangYong на российском рынке.

Рекомендованные статьи