Дайджест дня: Ginetta возвращается, огромный Berliet на дорогах и другие события автоиндустрии
Британская компания Ginetta анонсировала суперкар собственной конструкции. Его дебют состоится в ближайшее время, скорее всего на Женевском автосалоне. Необычность известия в том, что Ginetta не выпускает дорожных автомобилей с 1993 года — если не считать неудачной попытки в начале нулевых. Все это время британцы делали только гоночные машины для кузовных серий и спортпрототипы. Поэтому новый автомобиль позиционируется как «суперкар от производителя гоночных машин высшей категории». Известно, что купе с монококом и кузовом из углепластика будет оснащено легким и компактным атмосферным двигателем V8 6.0 мощностью свыше 600 л.с., секвентальной коробкой передач и гоночной подвеской по схеме push-rod. Фирма обещает «умопомрачительный» разгон и максималку свыше 320 км/ч.
Карлос Гон, находящийся с 19 ноября в японской тюрьме, дал первое интервью местной прессе. Он настаивает на своей невиновности, утверждая, что все вменяемые ему в вину грехи были в свое время полностью одобрены правлением Ниссана. Также Гон подтвердил уже довольно очевидные соображения, что его заточение — результат заговора ниссановской верхушки, не желающей более плотной интеграции компаний в составе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Шведско-китайская фирма NEVS, наследница автомобильной компании Saab, за 150 миллионов евро приобрела 20% акций производителя суперкаров Koenigsegg. Обе компании объявили о новом совместном предприятии, в которое NEVS инвестирует опять же 150 миллионов евро, а Koenigsegg — интеллектуальную собственность в виде наработок по электрическим и гибридным компонентам автомобилей. Любопытно, что совсем недавно контрольный пакет фирмы NEVS был приобретен китайским холдингом Evergrande, который владеет также 32% акций скандально известного электромобильного стартапа Faraday Future.
Несмотря на спад популярности дизельных двигателей в Европе, компания Volkswagen, наоборот, сообщает о положительной статистике. По данным фирмы, в прошлом году в Германии дизельные легковые автомобили марки Volkswagen выбирали 43% покупателей против 39% годом ранее. А еще значительнее изменились предпочтения частных клиентов: среди них доля выросла с 15 до 27%! Кстати, в этом январе в Германии прошли первые демонстрации местных «желтых жилетов», протестующих против насаждения законодательными методами дорогих электромобилей вместо доступных дизельных машин.
А в американском штате Колорадо Ассоциация автомобильных дилеров (CADA) подала в суд на местных законотворцев, скопировавших жесткие экологические нормы штата Калифорния. По мнению дилеров, слепое подражание калифорнийским нормам нарушает принципы свободной торговли и негативно скажется на кошельках конечных потребителей. Ассоциация подсчитала, что в результате средняя цена легкового автомобиля в штате вырастет как минимум на две тысячи долларов, а кроссоверы и пикапы подорожают еще сильнее.
Acura отмечает 15-летие уникальной полноприводной трансмиссии SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive): первой моделью с такой системой в 2004 году стал седан Acura RL, он же Honda Legend. Трансмиссия включает двухступенчатый планетарный редуктор на конце карданного вала и два бортовых фрикциона вместо заднего дифференциала. В повороте такая конструкция позволяет сильнее раскрутить левое или правое заднее колесо, управляя вектором тяги. На сегодняшний день выпущено 925 тысяч автомобилей Acura с трансмиссией SH-AWD.
Опубликован тизер обновленного среднеразмерного пикапа Toyota Tacoma для американского рынка. Из изменений ожидаются обновленный дизайн передка и расширенный набор опций: в частности, появится электропривод передних сидений. Премьера пикапа состоится 7 февраля на мотор-шоу в Чикаго.
Индийский «подогретый» хэтчбек Maruti Suzuki Baleno RS все-таки сохранился в обновленной гамме: машина с рестайлинговой внешностью представлена спустя два дня после базовой пятидверки. Версия RS сохранила трехцилиндровый турбомотор 1.0 Boosterjet (102 л.с.) и пятиступенчатую коробку передач, цена в Индии — от 12300 долларов.
По дорогам Франции третий день движется гигантский грузовик Berliet T100, о котором мы подробно рассказывали. Разумеется, машина длиной 15 м, шириной и высотой по 5 м и массой 50 т не смогла бы проехать по автострадам своим ходом — ее транспортирует тягач со специальным трейлером-тяжеловозом. Пункт назначения — парижский выставочный комплекс Порт-де-Версаль, в котором также каждые два года проводят автосалон. Колосс Berliet T100 станет экспонатом открывающейся 6 февраля выставки Retromobile: его установят на отдельной открытой площадке, поскольку ворота выставочных залов для машины мелковаты.
Также сегодня мы рассказали о сертификации в России хот-хэтча Hyundai i30 N, начале продаж седана Лада Веста Спорт, эскизах будущего паркетника Skoda Kamiq, мировом лидерстве альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, отмене выпуска внедорожников Range Rover SV Coupe, проекте повышения лимита ответственности по ОСАГО и статистике европейского авторынка в 2018 году.