Дайджест дня: 800-сильный BMW 2002, штраф Porsche и другие события автоиндустрии
Американская компания Gruppe5 займется постройкой рестомодов на базе классических седанов BMW 2002 1968—1975 годов выпуска. С этой целью фирма объединилась с производителем гоночных болидов Riley и известным тюнинговым ателье Dinan. Первый партнер поработает над шасси, а второй предоставит двигатели V10 объемом 5,8 и 5,9 л мощностью 754 и 814 л.с. Всего планируется построить 300 машин Gruppe5 2002, предназначенных для гоночных трасс и дорог общего пользования.
Компания Polestar открыла второй научно-технический центр, он расположен в британском городе Ковентри и будет работать параллельно с основным центром разработок в Швеции. Официально об этом не говорят, но, судя по всему, новый НТЦ создан на базе компании LEVC, которая также расположена в Ковентри и входит в структуру холдинга Geely. На первом этапе штат центра состоит из 60 сотрудников, но расширение начнется уже в этом году, а первой моделью, в разработке которой примут участие британские специалисты, станет кроссовер Polestar 3.
Прокуратура Штутгарта наложила на фирму Porsche штраф в размере 535 миллионов евро за участие в дизельгейте. Компания не стала подавать апелляцию и согласилась со штрафом — на этом все судебные преследования Porsche в Германии завершены.
Стала известна судьба двух североамериканских заводов General Motors, которые в этом году прекратят выпуск автомобилей. Канадская площадка в Ошаве будет перепрофилирована под выпуск запчастей и полигон для испытаний беспилотников: штат сотрудников при этом сократится с 2600 до примерно 300 человек. Завод в Лордстауне (на снимке), где до минувшего марта выпускали модель Chevrolet Cruze, будет продан фирме Workhorse, там начнут выпускаться электрические грузовики.
Принадлежащая концерну Volvo AB фирма Mack Trucks представила на выставке WasteExpo 2019 полностью электрический мусоровоз Mack LR BEV. Машина оснащена двумя электродвигателями отдачей 177 л.с. каждый, двухступенчатой трансмиссией Mack Powershift и четырьмя литий-ионными батареями неназванной емкости. Полевые испытания электрического мусоровоза начнутся в 2020 году на базе коммунальной службы Нью-Йорка.
А британская компания JCB объявила о продлении контракта на поставку американской армии инженерных машин HMEE (High Mobility Engineer Excavator). Конструктивно эти машины с двигателями Cummins QSB 6.7 базируются на экскаваторах JCB Fastrac, а их уникальная особенность — способность передвигаться в составе армейских колонн со скоростью до 90 км/ч. Контракт действует с 2005 года, его нынешнее расширение оценивается в 21 миллион долларов.
Также сегодня мы рассказали о будущем суперседане BMW M3, российских ценах на обновленные кроссоверы Mercedes-Benz GLC Coupe, переходе босса фирмы Infiniti в компанию Jeep, начале приема заявок на электрохэтчбеки Volkswagen ID.3 и новой стратегии компании Honda.