Дайджест дня: Taycan на Нюрбургринге, Urus на Пайкс Пике и другие события индустрии
Звание самого быстрого дорожного электромобиля на Нюрбургринге вновь перешло к седану Porsche Taycan. Заводской пилот Ларс Керн проехал круг длиной 20,8 км за 7 минут и 33,35 секунды, улучшив прежний рекорд Теслы на 2,2 секунды. Для заезда был использован седан Porsche Taycan Turbo S (761 л.с.) в самой свежей версии 2023 модельного года с каркасом безопасности, гоночными сиденьями и специальным пакетом Performance. Он включает колеса диаметром 21 дюйм, гоночные шины Pirelli P Zero Corsa и доработанную программу управления подвеской. Такой пакет можно будет заказать для серийных Тайканов с конца этого года.
А пока еще не рассекреченный обновленный Lamborghini Urus поставил рекорд среди кроссоверов на горной трассе Пайкс Пик (США). Гонщик Симоне Фаджоли проехал зачетные 20 км за 10 минут и 32,064 секунды, поднявшись с отметки 2862 метра до 4302 метров над уровнем моря. Результат 2018 года, показанный на соплатформенном кроссовере Bentley Bentayga, улучшен на 17,8 секунды. Рекордный Urus был оснащен каркасом безопасности, гоночными креслами, системой пожаротушения и полусликами Pirelli. Официальная премьера обновленного кроссовера должна состояться в ближайшее время.
Началось производство товарных гиперкаров Mercedes-AMG One, причем их выпуск ведется не в Германии, а на мощностях специализированной фирмы Multimatic в британском Ковентри. Модули силовых агрегатов поставляет подразделение Mercedes‑AMG High Performance Powertrains из Бриксворта. Сборка осуществляется вручную силами 50 рабочих. На разработку и доводку гиперкара у компании Mercedes-Benz ушло более пяти лет. Всего будет выпущено 275 экземпляров, первые машины передадут заказчикам осенью.
В эти дни (9 августа по американскому времени) должна была состояться премьера гиперкара Hennessey Venom F5 Roadster, то есть открытой версии мелкосерийной модели Venom F5, которая выпускается с 2020 года. Однако вместо этого компания лишь опубликовала пару тизеров — и перенесла дебют на 19 августа: он состоится в рамках автомобильной недели в Монтерее. Родстер будет иметь тот же битурбомотор V8 6.6 мощностью 1842 л.с., что и базовое купе. Другие характеристики появятся позже.
Выпускающийся с 2011 года микровэн Kia Ray обновлен во второй раз. Первый рестайлинг был проведен пять лет назад, а сейчас пятидверке длиной 3,6 м снова поменяли внешность. Появились новые фары и задние фонари, бамперы и все пластиковое оперение кузова. Но единственное изменение в салоне — полностью цифровая комбинация приборов с центральным экраном на 4,2 дюйма, ради которой пришлось немного перекроить переднюю панель. Остальные подробности будут опубликованы в сентябре, когда рестайлинговый Ray выйдет на рынок Южной Кореи.
Липецкий завод Моторинвест опубликовал характеристики электрического кроссовера Evolute i-Joy, о сертификации которого было объявлено вчера. Российский i-Joy представляет собой разновидность китайского кроссовера Dongfeng Fengon E3 образца 2019 года, но кроссовер упростили по ряду параметров. На прошлой неделе были обнародованы характеристики электрического седана Evolute i-Pro, то есть адаптированной версии модели Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy.
Илон Маск объявил, что производство и поставки серийных электрических тягачей Tesla Semi начнутся до конца этого года. Премьера этой модели состоялась еще в 2017 году, но старт производства переносили несколько раз. Первой на рынок выйдет версия с паспортной дальностью хода 500 миль (805 км) на одной зарядке. Другие параметры серийного тягача пока неизвестны, равно как и окончательная цена. Пять лет назад в компании Tesla обещали, что такой тягач будет стоить 180 тысяч долларов. Также Илон Маск подтвердил, что серийный пикап Tesla Cybertruck появится в 2023 году.
Также сегодня мы рассказали о кроссовере Xpeng G9 и гиперкаре Rodin FZero.