Дайджест дня: Iran Khodro в России, отложенный родстер MG и другие события индустрии
Российским импортером автомобилей IKCO (Iran Khodro) стала компания Рольф. Объявлено, что к нам будут поставлять три модели фактически одного класса — это седаны Iran Khodro Soren (рестайлинговый Samand), Iran Khodro Dena (на той же платформе, что и Soren) и Iran Khodro Tara (перелицованный Peugeot 301). Все они оснащены бензиновыми двигателями 1.6 и пятиступенчатой механической коробкой передач, шестиступенчатый «автомат» — опция для моделей Dena и Tara. Цены пока не обнародованы, но старт продаж должен состояться в ближайшее время.
Начались ходовые испытания гиперкара Bugatti Bolide. Это купе было впервые представлено осенью 2020 года в виде шоу-кара, и только летом 2021-го компания Bugatti приняла решение выпустить Bolide ограниченным тиражом 40 экземпляров. Трековая модель построена на базе серийного купе Chiron с двигателем W16 мощностью 1600 л.с., но имеет облегченную конструкцию и сухую массу 1450 кг. Выпуск товарных Болидов начнется только в 2024 году, цена каждого экземпляра — 4 млн евро.
На 31 мая назначена премьера внедорожника Range Rover Sport SV, который станет самым мощным и быстрым в гамме. У модели прошлого поколения такая версия имела приставку SVR и оснащалась компрессорным мотором V8 5.0, который выдавал сначала 550 л.с., а после модернизации — 575 л.с. Новый внедорожник, скорее всего, будет иметь форсированный битурбомотор BMW V8 объемом 4,4 л, мощность должна оказаться не меньше, чем у прежней модели.
А 27 апреля состоится дебют паркетника Citroen C3 Aircross второго поколения. Причем машину представят не в Европе, а в Индии, хотя это будет глобальная модель. Новый Aircross длиной примерно 4,2 м создан на модульной платформе CMP и станет ближайшим родственником нынешних моделей Peugeot 2008, Opel Mokka, DS 3 и Jeep Avenger. Гамма будет включать бензиновые и электрические версии. Citroen C3 Aircross первого поколения выпускается в Испании с 2017 года.
На заводе Geely в Китае выпущен 100-тысячный электромобиль марки Zeekr. На производство такого количества машин ушло 548 дней, а юбиляром оказался минивэн Zeekr 009. Сейчас с конвейера сходят только две модели (001 и 009), но уже скоро начнется выпуск паркетников Zeekr X, и с этой моделью компания намерена выйти на европейский рынок, причем уже до конца этого года.
На автосалоне в Шанхае должна была состояться премьера серийного родстера MG Cyberster, и накануне концерн SAIC даже опубликовал первые официальные изображения машины. Но на стенде MG двухместка так и не появилась. Впрочем, спешки нет, ведь старт продаж на ключевом рынке Европы назначен только на лето 2024 года. Родстер длиной 4535 мм будет иметь мягкую складную крышу, подъемные двери и электропривод. Заявлены две версии с задним приводом (314 л.с. и 340 л.с.), а также двухмоторный полноприводный вариант (204 л.с. спереди и 340 л.с. сзади).
Также сегодня мы рассказали о премьерах брендов Tank, iCar и BYD на автосалоне в Шанхае.