Представлен электромобиль Zeekr 001: все характеристики
Спустя полмесяца после анонса электромобиль Zeekr 001 полностью рассекречен. Это первая модель нового суббренда холдинга Geely, который предназначен для самых дорогих электромобилей премиум-сегмента. И оказалось, что это заявление стоит рассматривать не только по меркам китайского рынка.
Первые две буквы названия Zeekr образованы от слов «zero emission» («нулевой выброс»), в третьей букве зашифровано послание Electric-Evolution-Era, а окончание «kr» — это обозначение криптона, благородного газа без цвета, вкуса и запаха, название которого с греческого языка переводится как «скрытый» или «секретный». Уже создано отдельное подразделение Zeekr Smart Technology Co., а выпускать модели Zeekr будут на головном предприятии в Ханчжоу, где расположена штаб-квартира холдинга Geely.
Zeekr 001 — это серийная версия прошлогоднего концепт-кара Lynk & Co Zero, причем автомобиль почти не изменился. Сохранен и характерный дизайн, присущий моделям Lynk & Co, и даже безрамочные двери с выдвижными ручками. А по формату и размерам «ноль ноль первый» близок к пятидверке Porsche Taycan Cross Turismo, только без лишнего «внедорожного» обвеса.
Это крупный лифтбек с красивыми пропорциями, длинной колесной базой (3005 мм), колесами диаметром 22 дюйма и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx (0,23). Длина машины — 4970 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1560 мм. Со сложенными задними сиденьями образуется багажный отсек объемом 2144 литра. Небольшой багажник есть и спереди, но в него поместится разве что внешнее зарядное устройство с кабелем.
Интерьер имеет богатую отделку — здесь уже «в базе» кожа наппа, мягкий пластик и мультиконтурные передние кресла с массажером. Zeekr 001 имеет компактный приборный экран (8,8 дюйма) и большой телевизор медиасистемы диагональю 15,4 дюйма (в нем сосредоточено управление всеми второстепенными функциями), а также проекционный дисплей.
Аппаратных клавиш в салоне почти не осталось — даже на спицах руля пристроены сенсоры. Оснащение включает панорамную крышу, акустическую систему Yamaha и трехзонный климат-контроль, причем для управления задним «климатом» предусмотрен дополнительный сенсорный дисплей между спинок передних кресел, с которого также можно менять настройки аудиосистемы.
В основе машины лежит новая электромобильная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанная компанией Geely. Впоследствии на ней же будут созданы и некоторые электрические модели Volvo. Zeekr 001 имеет пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами, дорожный просвет можно регулировать в диапазоне от 117 до 200 мм. Рулевой механизм — с «короткой» рейкой и переменным шагом зубьев. Радиус поворота — 5,9 м.
Гамма состоит из трех модификаций, среди которых сложно выявить базовую. Заднеприводный Zeekr 001 имеет один электромотор мощностью 272 л.с., зато этому варианту сразу положена «старшая» тяговая батарея емкостью 100 кВт∙ч. Это самая дальнобойная версия, хотя паспортный показатель 712 км вычислен по устаревшему циклу NEDC и на деле пробег будет куда скромнее. Время разгона до «сотни» — 6,9 с.
Полноприводная версия имеет два мотора суммарной мощностью 544 л.с. и может разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с. Но стандартный аккумулятор имеет емкость 86 кВт∙ч, а паспортная дальность хода — 526 км. Третья модификация сочетает полный привод и 100-киловаттную батарею, она может проехать без подзарядки до 606 км по циклу NEDC.
Напряжение силовой электросети пока не названо, но заявлено, что Zeekr 001 можно подключать к зарядным устройствам постоянного тока мощностью до 360 кВт. Это значит, что всего за пять минут можно восполнить запас электричества для броска на 120 км. Разумеется, возможно и подключение к бытовым розеткам.
Лифтбек Zeekr 001 выйдет на китайский рынок в октябре, но прием заказов уже открыт. Цены известны — и они немаленькие для китайских машин. Две из трех модификаций оцениваются в 43 тысячи долларов (без учета субсидий), а топ-версия стоит 55 тысяч. Продолжение не заставит себя ждать: руководство компании пообещало выпускать по две модели Zeekr в год на протяжении ближайших пяти лет. А на 2024 год намечен дебют роботакси, то есть электромобиля с автопилотом.