Дайджест дня: Mythos на испытаниях, электромоторы Автотора и другие события индустрии

Спайдер Mercedes-AMG PureSped, который станет первенцем гаммы эксклюзивных автомобилей под названием Mythos, был представлен еще в мае. Но тогда его показали в статусе концепт-кара без каких-либо технических подробностей. Теперь же компания Mercedes-Benz объявила о скором завершении цикла дорожных испытаний модели: они проходят на севере Италии и включают высокоскоростные тесты на трассе Нардо. Кроме того, объявлено, что в этом проекте участвует ателье Pininfarina, хотя его вклад не уточняется. Mercedes-AMG PureSpeed будет выпущен тиражом 250 экземпляров, все они уже распроданы, хотя первые товарные машины появятся только в 2025 году.

Производство автомобилей Skoda Octavia теперь ведется не только на головном заводе компании в Млада-Болеславе, но и на предприятии в Квасинах, где также выпускают кроссоверы Karoq и Kodiaq, а прежде делали еще и Superb (новая модель прописалась в Словакии). Какое-то время Октавии будут производить сразу на двух чешских площадках, но долгосрочная стратегия предусматривает полное выселение топливных моделей в Квасины, а завод в Млада-Болеславе постепенно станут загружать электромобилями Enyaq и Elroq.

Спортивное подразделение Ford Performance предложило всем владельцам экстремальных пикапов Ranger Raptor и внедорожников Bronco Raptor перепрошивку блока управления двигателем. Такая опция стоит 825 долларов, а взамен обещана солидная прибавка отдачи битурбомотора EcoBoost V6 3.0. Пикапу новая прошивка добавит 50 л.с. и 144 Нм, а внедорожнику — 37 л.с. и 130 Нм, хотя в итоге обе модели будут иметь одинаковые 461 л.с. и 727 Нм. Преимуществом такой заводской прошивки перед сторонними вариантами станет официальная гарантия (три года или 58 тысяч километров).

Для кроссовера BMW X3 нового поколения предложен фирменный набор аксессуаров M Performance. Новое оперение включает передний сплиттер, двухсекционное антикрыло, массивный диффузор, насадки на патрубки выпускной системы, другие корпуса зеркал и еще ряд деталей. Обвес сделан из углепластика, высокопрочного арамидного волокна и обычного полиуретана. Вишенкой на торте стали черные 22-дюймовые колеса — такой крупной «обуви» у BMW X3 еще не было.

Компании General Motors и Samsung SDI объявили о строительстве совместного завода для выпуска тяговых батарей в американском штате Индиана. Плановая мощность предприятия — 36 ГВт∙ч в год, будет создано 1600 рабочих мест. Интересно, что изначально GM планировал строить гигафабрики совместно с другой южнокорейской компанией, LG Chem, но теперь американцы решили сменить партнера. Samsung SDI, в свою очередь, уже сотрудничает с концерном Stellantis: вместе они собираются построить два батарейных завода в США, причем один из них в том же штате Индиана.

Автотор запустил в Калининграде завод по производству тяговых моторов для электромобилей. Планируется выпуск двигателей мощностью от 23 до 140 кВт (31—190 л.с.), а также редукторов и инверторов. В ближайшие месяцы предприятие будет работать в тестовом режиме, его плановая мощность — 60 тысяч электромоторов в год, для чего планируется создать более 390 рабочих мест. Моторами собственного производства Автотор станет оснащать электромобили под маркой Амберавто.

Также сегодня мы рассказали о заводском рестомоде Land Rover Defender, хэтчбеке Fiat Argo Endurance и смене ездового характера автомобилей Lexus.

Рекомендованные статьи