Хэтчбек Fiat Argo Endurance: специально для фермеров
Разработанный для небогатых стран Латинской Америки компактный и простой хэтчбек Fiat Argo появился в 2017 году, а спустя два года обзавелся приподнятой кросс-версией Trekking. Но она оказалась недостаточно дешевой для бразильских фермеров. Местные аграрии обеспечивают значительный спрос на подобные машины, что подтверждается появлением хэтчбека Volkswagen Polo Robust. Не желая отставать от конкурента, Fiat добавил в гамму Argo специальную «фермерскую» версию Endurance.
Упрощения заметны с первого взгляда: по сравнению с версией Trekking фермерский Endurance лишился противотуманных фар, багажных рейлингов и набора модной графики. Легкосплавные колеса заменены штамповками с колпаками, но шины размерности 205/60 R15 сохранены. Остался на месте обвес из черного пластика по низу кузова и защита двигателя.
При этом Argo Endurance сохранил действительно важную особенность обычной кросс-версии — приподнятую усиленную подвеску. Правда, паспортный дорожный просвет все же уменьшен: 186 мм против 210 мм у версии Trekking. Однако даже такой «лифт» подвески обеспечил угол въезда 20,5º и угол съезда 33º. Это должно придать уверенности на сложном рельефе, ведь такие показатели имеет далеко не каждый современный кроссовер.
В соответствии со своим назначением новая модификация имеет небогатое оснащение. В список входят кондиционер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с противоугонной системой. Дисплей в комбинации приборов имеет диагональ 3,5 дюйма. Опциональный пакет Comfort добавляет семидюймовый экран медиасистемы, разъемы USB и парктроник.
Как и кросс-версия Trekking, новый Fiat Argo Endurance оснащен атмосферным мотором Firefly 1.3, который выдает 101 л.с. на бензине и 109 на распространенном в Бразилии этаноле. Крутящий момент — 134 Нм. Двигатель работает в паре с безальтернативной пятиступенчатой «механикой», которая отправляет всю тягу на переднюю ось.
Многочисленные упрощения сработали: в Бразилии «фермерский» Fiat Argo Endurance стоит от 80 тысяч реалов (14400 долларов), тогда как полноценная кросс-версия Argo Trekking стартует с 96 тысяч реалов (17200 долларов).