Электрический аэрокарт Daymak Blast: до 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический аэрокарт Daymak Blast: до 100 км/ч за 1,5 секунды
Новости | 15 мая 2017

Канадская фирма Daymak представила свое первое четырехколесное транспортное средство — карт Daymak С5 Blast. Основатель компании Альдо Байокки и прежде был известен необычным подходом к конструированию электрических велосипедов и скутеров — например, применением интегрированных солнечных батарей или патентованного беспроводного контроллера Daymak Drive. Но те агрегаты, по крайней мере, имели некоторое практическое применение. Электрокарт же построен с амбициозной целью — побить мировой рекорд времени разгона до 100 км/ч. Сейчас он равен 1,513 с и принадлежит электрическому автомобилю Grimsel команды «Формулы Студент» Цюрихской ассоциации академического автоспорта.

Но если швейцарский аппарат снабжен четырьмя мотор-колесами суммарной отдачей 200 л.с. и 1630 Нм, то у канадского электрокарта тягу на колеса передает всего один электродвигатель мощностью лишь 14 л.с. Зато в конструкции использовано еще 12 электромоторов, приводящих… турбовентиляторы! Четыре из них, подобно маршевым двигателям, помогают разгонять машину. А еще восемь — по четыре в каждом из боковых обтекателей — создают подъемную силу! Благодаря чему, по утверждению компании Daymak, эффективный вес 200-килограммового электрокарта составляет всего 100 кг.

По расчетам канадцев, время разгона такой машины до «сотни» не должно превысить 1,5 с. Официальные рекордные заезды пока не проводились — карт проходит первые тесты и, по заявлению создателей, показывает динамику очень близкую к проектной. Тем не менее цена электрокарта уже названа: ни много ни мало 60 тысяч американских долларов! Сколько стоят аэроухищрения нетрудно понять из цены «обычной» версии карта С5 Blast с одним мотором — 10 тысяч долларов.

Компания Daymak уверяет, что при небольшом усовершенствовании «низколетящему» карту по силам разогнаться до «сотни» быстрее чем за секунду. И дополняет информацию странной фразой: «Потенциал машины безграничен, осталось только найти того, кто не побоится управлять ею». Что имеют в виду канадцы, становится ясно на последних секундах демонстрационного видео. Увы, законы физики не обманешь: подъемная сила восьми турбовентиляторов делает карт плохо управляемым на более-менее высокой скорости.

Рекомендованные статьи