Электрический BMW i4 почти готов к премьере

Фото: компания BMW

Будущую электрическую «четверку» с серийным кузовом компания BMW впервые засветила без малого два года назад, и за это время камуфляжа на машине меньше не стало. Как и прежде, детали экстерьера скрывает маскировочная пленка. Разработка нового Gran Coupe с электрической силовой установкой затянулась, однако в компании как ни в чем не бывало продолжают напоминать о проекте i4, периодически публикуя тизеры и порции технической информации.

1 / 3

На этот раз создатели обнародовали видеоролик с доводочных испытаний электромобиля, а также подтвердили динамические характеристики, объявленные еще в 2019 году. Напомним, ранее было заявлено, что электромобиль оснащен силовой установкой мощностью 530 л.с., при этом «сотню» BMW i4 набирает всего за четыре секунды. Как и прежде, в компании обещают, что без подзарядки он сможет проехать до 600 км по циклу WLTP. Впоследствии компанию стандартной модели составит «заряженная» M-версия, которая окажется еще быстрее.

Выпускать BMW i4 будут на заводе в Мюнхене — там уже началась подготовка к старту производства. Это значит, что премьера и старт продаж серийных электромобилей уже не за горами.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • А для рынка России на электромобилях уже в базовой комплектации должны стоять печки-автономки для обогрева как минимум салона, а лучше - и тяговой батареи тоже.

  • А когда и как они начнут акциз за электричество брать? Как долго радость холявы будет?

  • С чем связана мода ставить на закамуфлированные прототипы разные колеса? Очень частое явление в автопроме...

    • Это, чтоб испытатели не ломились в чужие машины. 😄 Шутка, но может и правда.

    • вероятно,заодно обкатывают варианты новых колесных дисков для модели. Аэродинамика,влияние на торможение,на износ колодок/т.дисков и т.п.

      • По вашей логике шинные тесты можно ускорить в два раза, если на машину для испытаний ставить сразу два комплекта шин, вернее по половине, пару одного бренда вперед и пару другого назад?? И о чем скажут такие результаты? Не говоря о том, что передние шины оказывают большее «влияние на торможение»... Скорее это НЕвероятно.
        Да и как воспринимать «обкатывают варианты новых колесных дисков для модели»?
        Кстати, «о чем» колесный диск на вашей аватарке, если не секрет?)

        • заметьте,ни слова не было мною сказано про шины - только про диски.Разные диски ведь могут по разному влиять на вентиляцию и отвод тепла от тормозных механизмов,их загрязнение и соответсвенно износ,на загрязнение боковин кузова вследствие нюансов аэродинамики и т.п.
          Диск Ford R18 стиль 1775678.Не получилось найти комплект таких в свое время,ну хоть фото на память осталось в назидание...=)

          • Возможно. Но в таком случае надо ставить пару одинаковых колес на одну сторону, а вторую на другой «фланг». Тогда и можно сравнить влияние колес на грязевую аэродинамику, отвод тепла и прочее, наблюдая за колесами одной оси.
            Но по мне, это еще один способ маскировки, чтобы запутать случайных (или не очень) наблюдателей. Например по задним колесам машину на фото можно принять за вариацию Х-кроссовера... BMW M-style 300 Double Spoke :)

        • О форде мондео так-то...

  • ...почти готов

    Оно и понятно, у нас это "почти" почти полгода длится. Зимой на электросамокате далеко не уедешь. Да и летом тоже.

  • Печально, что БМВ на пару с Мерседесом пошли по самому малобюджетному пути создания электричек, занимаясь гаражными переделками из автомобилей с двс, вместо создания нормальной электрической платформы. Этот подход вполне сойдёт для тюнинговых контор, но от грандов премиум автомобилестроения можно было ожидать не такого наплевательского отношения.

    • У бмв была платформа. i3 и i8.

      Для гибридов сейчас делает измененный CLAR. Свежайшая тележка.

      Дальше будет отдельная фигня.

      • Была для автомобилей, которые продаются штучными тиражами. А для массовых моделей решили забить на разработку нормальной электротележки.
        CLAR относительно свежая, но она для бензинок и гибридов. А построенный на ней электромобиль, это позорная гаражная поделка.

        • А Тесла на Мерсовской тележке не позор?

        • У бнв сейчас завершается разработка новых батарей. Новая тележка готовится под них.
          А пока измененный клар под гибриды все нормально решает.


          В 2025м будет большой завод в Венгрии под эл.унитазы и вот там будут целиком новые тележки.

    • Дорого и долго, переходный период сейчас.

      • Значит состряпать максимально дёшево, и по быстрому, это нормальный процесс создания премиум электромобиля...

        • Текущая платформа дороже любой теслосрани.

          • Допустим что это так ) Но, к сожалению, это не электроплатформа, а позорная переделка... лишь бы показать видимость, что они тоже шмагли в электромобиль.

        • Вы можете на заводе комбайнов танк построить? Но не по внешнему сходству, а по боевым характеристикам не меняя смежников и не прибегая к имеющимся у вас знаниям и технологиям.
          Они не могут 5 лет ничего не производить вовсе, а после сказать опаааа вот что вышло покупайте скорее. Вы же не прервали жизнь от момента распада ссср до сегодня например.

          • Могут ) Просто не хотят вкладываться в разработку. И Тесла это успешно доказывает без всяких переходных периодов. А, например, Порше или Яг на электротележке вы можете спокойно прикупить и в России. В БМВ обычные жлобы, которые не хотят вкладываться в инжиниринг, поэтому и занимаются колхозным тюнингом.

      • БМВ отметилась поползновениями в сторону водорода. Это очень надёжный признак провальности в электронаправлении. Не будет у них толка, и ещё долго. Можно даже не смотреть.

  • В комментарии к соседней новости я привёл выдержку из статьи "Форбс", в которой сообщается, что израильский стартап выпустил на предприятии в Китае первые в мире батареи для электрокаров, скорость зарядки которых полностью составляет пять минут. И это важно для тех, кто хотел пересесть на электромобиль, но его останавливала многочасовая зарядка батареи, которая ограничивала темп эксплуатации и привязывала к розетке. В Израиле сеть "пятиминутных" зарядных станций покроет страну уже до 2025 года:
    https://autoreview.ru/news/italdesign-pokazal-tizer-vozrozhdennogo-kupe-delorean

    • Про революционные батареи на нано трубках говорили 10 лет назад. И где? Кому-то это всё невыгодно

      • Любую технологию надо "допиливать" до внедрения в производство. Вот, например, корейские учёные разработали прозрачные солнечные панели, которые можно использовать вместо оконных стёкол или, как один из вариантов, в качестве дополнительного слоя экрана смартфона.

        Панели сделаны на основе диоксида титана, который используется как поглотитель УФ-излучения, и слоя оксида никеля, нанесённого для высокого пропускания видимого света. Тесты показали, что такие солнечные панели показывают эффективность в 2,1%. Пока технология не готова к коммерческому применению.
        Обычные солнечные батареи имеют КПД порядка 16-19%, однако прозрачные аналоги смогут потенциально покрывать значительно большие площади. В будущем разработчики надеются добиться более высокой эффективности. По словам специалистов, использование их разработки сделает солнечную энергию более доступной для массового применения.

        Ранее похожую технологию показали исследователи университета Мичигана. Их разработка демонстрирует эффективность порядка 1% с перспективой роста этого показателя до 5%.
        Отсюда:
        https://yandex.ru/turbo/rozetked.me/s/news/15060-koreyskie-uchenye-razrabotali-prozrachnye-solnechnye-paneli
        Подробности на английском:
        https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0378775320311691

    • Если следить за пресс релизами батарейных стартапов, то уже лет 10 назад были прорывы прорывные и с тех пор каждый день. Массовое производство это не PowerPoint, не стерпит

    • давайте слегка уточним: это была демонстрационная партия для привлечения инвестиций. Производство планируют (в лучшем случае) с 2025го года.


      Главный вопрос - ёмкость, срок жизни и другие эксплуатационные параметры этих батарей. Если бы были приличные показатели - внедрилось бы на уровне гаджетов со скоростью пожара. Ведь для заряда смартфона за пять минут не требуется гигантских мощностей, 500+Вт никаких проблем даже на бытовом уровне не представляет.
      Эффект был бы гигантский, согласитесь. Но... даже ведь не слышно о таком применении?
      Можно привести пример: суперконденсаторы заряжаются вообще за секунды, вот только ёмкость на ту же массу в шесть-семь раз меньше, чем у традиционных аккумов. И ток саморазряда велик.


      Я пробежался, конечно, наспех, но даже на сайте storedot не нашёл упоминания о ёмкости. Что-то тут не так...

      Однако в целом - да, привлекательная новость.

  • 600 км ? Когда на одном заряде можно будет доехать из Владивостока до Калининград в -40, с печкой и кондеем (одновременно) на полную мощность, тогда и поговорим !!

  • Завел Маск дурацкую моду на избыточную мощность, теперь электрички с 200 л.с никто не выпускает, при том, что на углеводородные машины на них приходится 90% спроса

    • Практически все электромобили имеют мощность 200 сил. 400-500 сил это кратковременное увеличение мощности. Как закись азота в ДВС. Поэтому ускорение классное, а максималка не очень.

      • Максималка требует сложной редукции.
        Коробки-то нет!

        • Для электромобиля не требуется никакой КПП. Тесла разгоняется до 250 км/ч с одной передачей. Просто нужен высокооборотный мотор.

            • Нужен. В этом прелесть электромобиля - никаких КПП.

              • на самом деле и электромотор имеет наивыгоднейший диапазон - и невыгодные (сверху и снизу). Потому применяют три основных способа:

                • редуктор. Ну что сказать, тяжкое наследие, привычки конструкторов и неспособность сделать/купить правильные двигатели.
                • два (бывает и больше) двигателя, где на малых скоростях основная нагрузка на одном движке, под это оптимизированном, на больших - на другом.
                • один двигатель заведомо избыточной мощности, так что весь эксплуатационный диапазон укладывается в диапазон высокого КПД.

                Очевидно, третий способ наивыгоднейший, но требует больших умений и может пока что оказаться дороже. Потому-то на электромобилях указана большая максимальная мощность (зачем скрывать продажникам потенциальные, пусть и неэкономичные, возможности - раз мощность продаёт?)

    • это требуется для более высокого КПД в режимах нормальной езды. Вблизи предела мощности КПД падает. У ДВС - почти наоборот.

    • А вам боязно на мощной машине ездить что-ли?
      В машине на ископаемом топливе мощность существенно влияет на себестоимость её производства. А в электрической нет. Поэтому они и делаются такими мощными. Кроме того, в машинах на ископаемом топливе у более мощной машине больший расход топлива, в электрической наоборот, потому что чем у неё выше мощность, тем выше и рекуперация. Так что лишняя мощность ещё никому не мешала. Ну кроме вас.

      • В моем понимании электрички с небольшой батареей и менее мощным двигателем, но с качественным интерьером имеют право на существование. А сейчас либо совсем бюджетные лиф, Zoe, или id3, либо уже дорогие Ауди, ягуар. Про 200 сил это я именно про 3-4 серию упомянул, где покупают в основном недорогие комплектации. Вот зачем мне переплачивать за запас хода 600 км, если я за неделю проезжаю гораздо меньше? А для межгорода, который некоторым так важен этого запаса все равно не достаточно

        • Если подытожить Ваш комментарий, то Вы сами не знаете , чего Вы хотите

          • попробую в третий раз: БМВ м3 покупают единицы, БМВ 320-420 - сотни тысяч. Они видимо все боятся мощных машин и не знают чего хотят? Нет, они то как раз прекрасно понимают чего хотят

            • А вас не смущает разница в цене между 316-320 и М3? М3 со своей ценой задела в нишу куда более комфортных автомобилей типа базового S-Klasse. У электромобилей с 150 силами и 400 силами нет такой разницы в себестоимости при равном объёме батареи.

              • Маск с вами не согласен

                "топ-версия Tesla 3 Performance, которую сам Маск ничтоже сумняшеся сравнил с BMW M3: мол, его «тройка» будет «примерно по той же цене"

                Соответственно можно предположить, что и эта i4 будет стоить столько же имея характеристики Tesla 3 Performance или дороже

                • Скажите, что Вам мешает сравнить цену модел 3 перформанс и М3? Думаю, сильно удивитесь.

                  • мешает отсутствие м3 на российском рынке, а какие реальные цены с учетом всех условий на других рынках не берусь судить.
                    но тесла 3 можно купить за 4494 стандарт плюс, либо 6029 перфоманс.
                    К слову в ноябре я видел в продаже bmw м550d за 5,5 млн, а судя по цене за м4 в 7 млн ее можно купить за те же 6 млн (или меньше) как и tesla 3 perfomance.
                    Так что мои наблюдения сходятся с Маском

      • мощность существенно влияет на себестоимость её производства.

        Турбина стоит копейки

        • Турбина, пайпы, интеркуллер, другой выпуск. Опять же, чем больше турбина, тем дороже она стоит. Под более моментный и мощный двигатель, нужна трансмиссия, которая может этот момент переварить и нужны тормоза, которые будут более мощный автомобиль с больших скоростей останавливать.
          И это опять же только то, что в голову пришло

          • Это и так есть
            Просто пихаем вторую и бОльший кулёк


            Элементарно и недорого


            Тормоза нужны и ведосипеду и электроунитазу

            • Ну насчёт тормозов я согласен, они и там и там должны быть хороши.
              Но опять же, бОльшим наддувом всегда не отделаешься, имея 3.0 6-котловый двигатель бмв что-то на м5 его не ставят, потому что с него 625 сил снять можно при очень ограниченном ресурсе.
              Даже если взять легендарнейший 2JZ-GTE - в него можно наддуть 500 сил, но для дальнейшего увеличения мощности при сохранении ресурса необходимо дорабатывать блок, гбц, всю шпг, опять же себестоимость растет)
              Получается мы имеем двигатели на 510 сил и 625 сил. И я вас уверяю, себестоимость двигателя на 510 сил в данном случае намнооооого меньше, чем стоимость двигателя на 625 сил)
              А еще у бмв есть двигатель 6.6 V12 и он еще более дорог)

    • Это неправда. Ид3 вон с 200 силами. Лиф, Зоя.

  • Какие-то слабые динамические характеристики для такой мощности. Тесла с более слабым движком разгоняется за 3,1 сек до сотни. Уверен, и ценой Тесла будет значительно выгодней

  • Нда, как быстро пошла электромобилизация.

Рекомендованные статьи