Тест лифтбека BMW i4 M50: электромобиль с бензином в крови

Фото: компания BMW | Светлана Парфенова

Угадайте с трех раз, какой автомобиль М-подразделения BMW продается лучше остальных в течение последних двух лет? Думаете, какой-то из M-кроссоверов или, быть может, классическая М3? Ответ скользит прямо на вас с соседней фотографии — это пятидверный электрический лифтбек BMW i4 M50. Как в BMW M GmbH променяли турбо-twinscroll на три фазы? И променяли ли?

«Ключевые цели для M GmbH — возвращение связи с гонками, внедрение электромоторов и создание ниши люксовых М-автомобилей».

Это вам говорю не я, а Францискус ван Мил, который уже десять лет руководит M-подразделением. Только давайте не будем сейчас про чистоту М-гена и эксклюзивную модельную гамму для петролхедов. Такой идеи не было даже в самом начале истории компании — об этом отлично рассказал Сергей Знаемский, из материала которого я и привел цитату. «Самая быстрая буква в мире» предназначалась люксовым моделям и автоспорту, и только потом, когда создание гоночных автомобилей было отдано на сторону, появились те модели, которые сейчас принято считать легендарными. Дальше наступила эпоха кроссоверов, а теперь мы с вами читаем новую страницу. История как с Ferrari: когда у них все скверно в Формуле-1, получаются отличные дорожные автомобили, и наоборот.

Но по какому праву i4 M50 внесли в перечень М-моделей?

В первую очередь, конечно, из-за динамики. Именно цифры сейчас продают автомобили, а не ощущения за рулем. Каждое следующее поколение не имеет права быть медленнее предыдущего. Такое себе может позволить только Subaru с седаном WRX — в созвездии Плеяд своя атмосфера.

Кузов i4 не отличается от обычного Gran Coupe четвертой серии, поэтому «электричка» выглядит пропорционально и симпатично. Батарея включена в силовую структуру и жестко крепится к подрамнику. Дополнительно кузов усилен всеми возможными распорками

У BMW i4 в версии M50 два электромотора: сзади помощнее, на 230 кВт (313 л.с.), спереди поменьше — на 190 кВт (258 л.с.). Но даже один только передний мотор выдает столько же, сколько двухлитровая бензиновая турбочетверка у лифтбека BMW 430i Gran Coupe. Собственно, внешне электромобиль от такой пятидверки почти неотличим — здесь нет ярких экоэлементов, как нет и акцентированной «эмности». Если поднять капот и снять декоративную крышку, то, помимо не самых ­изящных алюминиевых распорок и шлангов с хлад­агентом, можно увидеть инвертор и электромотор.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи