Электрический BMW Concept i4: за год до серийной версии
Ожидаемый в этом году электрический кроссовер BMW iX3 — лишь полумера в деле освоения сегмента электромобилей. Полноценные «боевые действия» компания BMW начнет в 2021 году с выпуском двух оригинальных моделей на электротяге. Первая — паркетник iNext, а вторая — седан i4, уже засвеченный в виде концепта.
BMW i4 — одноклассник нынешней третьей серии, а по форм-фактору он близок к пятидверке Gran Coupe четвертой серии: заниженная крыша, покатая корма, безрамочные двери, и только вместо подъемной пятой двери — маленькая крышка отдельного багажника.
Интересно, что i4 — уже второй «приземленный» концепт-кар с огромными ноздрями во всю высоту передка: к переходу на такой дизайн BMW готовит публику постепенно, чтобы будущие серийные машины уже не вызывали шок и трепет. А еще новый концепт первым примерил обновленную эмблему марки — с нарочито «плоской» графикой и прозрачным обрамлением сине-белого пропеллера.
Большие ноздри — не единственное, к чему готовит нас BMW Concept i4. Здесь новая (для марки, разумеется) архитектура передней панели — с двумя дисплеями, объединенными под сплошным стеклом. В отличие от серийных Мерседесов, на которых такое решение появилось еще семь лет назад, у BMW в сенсорный экран полностью «зашито» и управление климат-контролем. Впрочем, на центральном тоннеле сохранилась шайба управления медиасистемой. На выбор — режимы Core, Sport и Efficient, которые различаются графикой дисплеев и концепцией подсветки интерьера.
BMW i4 строится на новой электрической модульной «тележке», хотя часть узлов унифицирована с платформой CLAR. Электрическая силовая установка eDrive пятого поколения предполагает модульный принцип создания разных моделей: электродвигатель, редуктор и управляющая электроника будут объединены в один блок, а их количество можно варьировать. Массовые электро-BMW смогут иметь передний, задний или полный привод, а количество электромоторов — от одного до трех.
Компания вновь подтвердила некоторые характеристики BMW i4: мощность — 530 л.с., разгон до «сотни» примерно за 4,0 с, максимальная скорость — свыше 200 км/ч. Пробег на одной зарядке — 600 км по циклу WLTP с тяговой батареей емкостью 80 кВт∙ч, которая весит 550 кг.
А еще одной особенностью электрических BMW станет уникальный «саундтрек». Для его создания приглашен немецкий композитор Ханс Циммер, известный своей музыкой к кинофильмам. Звуковое сопровождение под суббрендом BMW IconicSounds Electric необходимо батарейным автомобилям для того, чтобы вождение было эмоциональнее, а машина — заметнее для пешеходов.
Выпускать BMW i4 будут на головном заводе в Мюнхене, в дооборудование которого для производства электромобилей компания вложит 200 млн евро. Но ждать дебюта серийной машины еще как минимум год.