Электрический суперкар Audi R8 e-tron досрочно ушел в отставку

На создание собственного электрического суперкара в Audi потратили более шести лет: первый концепт e-tron был представлен еще в 2009-м, в последующие годы построили несколько серий ходовых прототипов, а полтора года назад наконец-то был показан серийный экземпляр — уже на основе купе Audi R8 второго поколения. Но теперь этот проект официально закрыт, а производство электрических двухдверок прекращено. Почему?

Первый концепт Audi e-tron 2009 года

Купе Audi R8 e-tron оснащено двумя электромоторами на задней оси суммарной отдачей 456 л.с. и 920 Нм. Емкость литий-ионной тяговой батареи — 92 кВт∙ч, этого должно хватить на 450 км пробега. С места до 100 км/ч электромобиль ускоряется за 3,9 с, но максимальная скорость из-за фиксированного передаточного отношения редуктора ограничена 250 км/ч, что по суперкаровским меркам неприлично мало. Однако еще больше шокирует цена в один миллион евро. За эти деньги можно купить шесть электрохэтчбеков Tesla Model S в топ-версии P100D, которые смогут разгоняться до «сотни» за 2,7 с.

Кроме того, в Audi, кажется, не стремились раскручивать электрический суперкар на рынке: машина не вошла в онлайн-конфигураторы, а купить ее можно было только в шоу-руме при штаб-квартире компании в Ингольштадте. Вот и итог: за полтора года выпущено менее сотни товарных автомобилей. И на этом история модели, судя по всему, завершена.

Впрочем, от электрического будущего в Audi никуда не денутся: после дизельгейта развитие этого направления в приоритете у концерна Volkswagen. Но первым делом на рынок должны выйти относительно массовые модели. А там, глядишь, вновь дойдут руки и до электрического суперкара.

Рекомендованные статьи