Электромобиль Honda Clarity EV обещает запас хода всего 130 км

Как сообщает издание Automotive News, в ближайшие месяцы компания Honda представит электромобиль Clarity, созданный на базе одноименной водородной модели. Но уже сейчас эта «электричка» потеряла всю привлекательность, ведь, по данным американских журналистов, новинка будет располагать запасом хода всего 130 километров!

Пока непонятно, по какому стандарту измерен этот показатель, — щадящему европейскому NEDC или более жесткому американскому EPA, но в любом случае это слишком мало. Для сравнения, даже самый скромный Nissan Leaf в версии с маленькой батареей на 24 кВт·ч способен преодолеть на одной зарядке большее расстояние: 135 км по циклу EPA и 199 км при измерениях по правилам NEDC. Не говоря уже о Теслах или сравнительно недорогом хэтчбеке Chevrolet Bolt: последний даже по жесткому американскому циклу EPA может проехать 383 км, а измерения по стандарту NEDC обещают все 520 км на одной зарядке.

Представители Хонды говорят, что столь скромные характеристики стали неизбежным результатом заложенных ранее решений. Ведь донорский водородный седан Honda Clarity Fuel Cell (на фотографиях) — это довольно крупная и дорогая в производстве машина, да еще и мелкосерийная. А цену на будущий электромобиль решено удержать в пределах 35 тысяч долларов, что просто не дает возможности поставить туда большую, тяжелую и дорогую батарею.

«Одна из основ нашего бренда — доступность. И наши покупатели просто не поймут, если мы предложим им чрезвычайно дорогой электромобиль, пусть и с большим запасом хода», — объясняет Стив Сентр, директор американского отделения компании Honda, отвечающий за экологические программы.

И все же хондовцы смотрят на перспективы оптимистично: мол, запас хода у маленького электрохэтчбека Honda Fit EV примерно такой же, но покупатели в основном жаловались вовсе не на это, а на небольшие размеры самой машины. Этот же недостаток в Хонде считают главным применительно к хэтчбеку Chevrolet Bolt, а просторные Теслы с большими батареями слишком дорогие. По мнению Стива Сентра, покупатели автомобилей Honda рациональны, им не нужна большая батарея с запасом хода на полтысячи километров. Мол, заряжать такую недешево.

В Хонде рассчитывают, что электрическая версия Clarity будет продаваться в разы лучше, чем Fit EV. Впрочем, добиться этого несложно, учитывая, что этих хэтчбеков продали всего чуть больше тысячи.

Рекомендованные статьи