Электромобиль Thunder Power Chloe станет бельгийским
Вероятно, к тайваньской электромобильной компании Thunder Power, привозившей прототипы своих машин на Франкфуртский автосалон в 2015 и 2017 годах, мало кто относился всерьез. Слишком много новоиспеченных «убийц Теслы» в последние годы громко заявляли о своих планах, которые почему-то никак не реализовывались. Не меньший скептицизм вызывали и намерения открыть производство в Европе. Сначала предполагалось, что электромобили будут делать в Италии, а год назад пришло известие о соглашении тайваньцев с правительством испанской провинции Каталония. Но на днях фирма наконец-то поделилась более подробными новостями.
Итак, свой европейский завод тайваньцы откроют в Бельгии. Причем базой для него послужит бывшая производственная площадка компании Caterpillar, расположенная в местечке Госсли неподалеку от Шарлеруа. Об этом говорится в соглашении, подписанном фирмой Thunder Power и бельгийским инвестиционным фондом Sogepa. Общий объем вложений в технический центр и собственно производственные цеха составит 175 миллионов евро. А выпускать там будут вовсе не роскошные седаны и купе, а бюджетный электромобиль Thunder Power Chloe, показанный в концептуальном виде во время церемонии.
Статус концепта позволил тайваньцам не особенно углубляться в технические подробности. Известно лишь, что это компактный трехдверный хэтчбек размерами примерно со smart. Как сообщается, машинка будет оснащаться батареей емкостью 50 кВт·ч, позволяющей проехать на одной зарядке до 300 км (по циклу NEDC). А стоить бельгийские машины будут от 12 до 15 тысяч евро. То есть на уровне бензинового Смарта и в два раза дешевле схожего электромобиля Renault Zoe.
Согласно плану, первая очередь завода заработает в конце 2020 года: к тому моменту на предприятии будут заняты 350 человек, а мощность составит десять тысяч машин в год. Через год мощности увеличат до 30 тысяч, к 2023 году число персонала вырастет до 600 человек, а вместе с поставщиками и сбытовой сетью в Бельгии будет создано четыре тысячи рабочих мест.
Про большой электрический седан с моторами мощностью от 283 до 586 л.с. и ценой 56—100 тысяч фирма больше не упоминает. Возможно, до него дело дойдет после, однако, скорее всего, такая машина послужила лишь наживкой, привлекшей внимание европейцев к проекту и новой марке электромобилей.