Электрозаправки обозначат отдельным знаком
Зарядных станций для электромобилей в России немного. В столице пока открыто всего 30 бесплатных «розеток», установленных Московской объединенной электросетевой компанией (МОЭСК, подразделение Россетей), и примерно столько же — в регионах. Но большинство из них находится на закрытых территориях государственных ведомств, а к «общественным» розеткам зачастую нельзя подобраться из-за того, что парковочное место, у которого установлен зарядный терминал, занято обычными автомобилями. Чтобы «застолбить» отведенные для подзарядки электромобилей места, в МОЭСК предложили обозначить их специальными дорожными знаками и разметкой.
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) с этой идеей согласились и обратились в Минтранс и Минпромторг с просьбой внести соответствующие поправки в ГОСТ и Правила дорожного движения. МОЭСК особенно заинтересована в скорейшем решении этого вопроса, ведь компания не раз заявляла, что у нее в планах масштабное расширение сети зарядных станций. Первые 150 электрозаправок из запланированной тысячи установят в Москве — на муниципальных парковках внутри Третьего транспортного кольца, стоянка на которых бесплатна для электромобилей.
Помимо «государственных» электрозаправок в Москве существуют еще и частные. Например, сеть ЭМИ (проект компании Револьта Моторс) включает 38 «столбиков» в Москве и области. Но главной причиной низкой развитости инфраструктуры для электротранспорта остается невысокий спрос на сами «электрички». Единственный официально продающийся электромобиль в России — микрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV, но за первые десять месяцев этого года реализовано только 15 машинок. Корпоративным покупателям с недавних пор доступны электрокары Renault, а «серые» дилеры реализовали около 90 электромобилей, из которых две трети — марки Tesla.