Еще один клон смарта: электрический Zotye E200
В Китае уже неоднократно пытались создавать «пиратские копии» микроавтомобилей smart fortwo, но особенно настойчивой оказалась компания Zotye. Два года назад она выпустила на рынок электрический микрокар Zhidou E20, который не снискал особого успеха. Теперь попытка номер два: Zotye E200.
Стильный малыш, правда? Обилие граней на кузове, взмывающая подоконная линия, недобрый взгляд фар: на этот раз китайцы хоть и использовали форм-фактор смарта, но над дизайном поработали самостоятельно — и получилось весьма недурно. Двухместный Zotye E200 всего на 45 мм длиннее немецкого исходника: 2735 мм от бампера до бампера, а вот колесная база, наоборот, короче на 63 мм (1810 мм).
Центр притяжения в салоне — мультимедиасистема, в которую зашито управление климат-контролем и другими второстепенными функциями автомобиля. Режимы трансмиссии переключаются вращающейся шайбой на манер машин Jaguar, уже «в базе» — электромеханический ручник, а за доплату — кожаные сиденья с электроприводом.
Традиционных двигателей внутреннего сгорания для «двухсотки» не предусмотрено — только синхронный электромотор номинальной мощностью 41 л.с. (пиковая отдача — 82 л.с. и 165 Нм), который вращает задние колеса. Литий-ионная батарея емкостью 24,5 кВт∙ч, на которую приходится почти четверть снаряженной массы машинки (1080 кг), позволяет проехать на одной зарядке 220 км. Полная зарядка от бытовой розетки занимает от шести до восьми часов, а от специального терминала батарею можно «заправить» на 80% за полчаса. Разъем расположен под эмблемой на носу автомобиля. Максимальная скорость — 120 км/ч.
Старт продаж в Китае намечен на первый квартал следующего года, цены пока не объявлены, но ориентир — примерно 11 тысяч долларов. Недешево, учитывая, что простенький седанчик класса B+ в Китае можно купить за 6000. А позже должна появиться удлиненная пятидверная версия, которую уже засветили на одной из выставок в виде прототипа.