Fiat 500 подвергся легкому рестайлингу
Более полутора миллионов автомобилей за восемь лет — по темпам продаж нынешний Fiat 500 лишь немного уступает своему легендарному предку середины прошлого века, который за 18 лет разошелся тиражом почти 3,9 млн экземпляров и стал символом автомобилизации Италии. Техническую модернизацию новая «пятисотка» пережила уже дважды, а теперь пришла пора первого рестайлинга. Итальянцы уверяют, что изменили в автомобиле более 1800 деталей, но это, видимо, если считать каждый винтик, потому как видимых метаморфоз не так уж много.
Снаружи освеженную трехдверку проще всего узнать по светотехнике. Нижние овальные фары стали заметно крупнее — теперь в них расположены ходовые огни, лампы дальнего света, а также секции подсветки поворотов. У «основных» верхних фар (они отвечают за ближний свет и сигналы поворота) изменилась начинка, которая выполнена в стиле прожекторов кроссовера Fiat 500X. А задние фонари стали «пустотелыми»: в их сердцевине расположена окрашенная в цвет кузова вставка, при этом секции противотуманных фонарей и заднего хода переехали на бампер. Вдобавок изменилась облицовка передка.
На передней панели новая центральная вставка с вертикальными дефлекторами вентиляции и современной мультимедиасистемой с пятидюймовым экраном. Она устанавливается уже в базовой комплектации Pop, а в топ-версии Lounge экран становится сенсорным, добавляется функционал для подключения смартфонов и передатчик Bluetooth. Из других обновок — иной руль (уже в «базе» с кнопками управления аудиосистемой), кожух центрального тоннеля и обивка сидений. Семидюймовый экран комбинации приборов не изменился и, как и прежде, предлагается за доплату, а в «базе» — стильные аналоговые приборы.
Технических изменений немного — это улучшенная шумоизоляция колесных арок и моторного щита, а также слегка перенастроенная для пущего драйва подвеска. Единственная «моторная» новость — это дефорсированная до 65 л.с. турбодвойка 0.9 TwinAir, которую в ряде стран будут устанавливать на базовые «пятисотки». Остальные двигатели прежние: это стандартные варианты агрегата TwinAir (85 или 105 л.с.), бензиновые «четверки» 1.2 (69 л.с.) и 1.4 (100 л.с.), а также турбодизель 1.3 MultiJet II (95 л.с.). Коробки передач — «механика» или простенький «робот» Dualogic с одним сцеплением.
В Европе обновленный Fiat 500 начнут продавать осенью — базовая трехдверка и квазикабриолет со сдвижной крышей выйдут на рынок одновременно. Разумеется, «фиатик» сохранит обширную программу персонализации, которая включает различные колеса, цвета и наклейки на кузов.
Доберется «пятисотка» и до России, ведь кроме нее среди легковых моделей Fiat у нас остался только минивэн Freemont. Правда, спрос на итальянские ретрокары мизерный: за все время продано чуть более тысячи машин, а за первые пять месяцев этого года — всего 22 «пятисотки» ценой от 731 тысячи рублей.