Фирма Baidu «развелась» с BMW и тут же показала три беспилотника
Совместный проект китайского интернет-гиганта Baidu и компании BMW по созданию беспилотных автомобилей развалился. Шеф автомобильного направления Baidu Ван Цзин на конференции в Вучжене отказался вдаваться в причины «развода», но сказал, что уже ведутся переговоры сразу со многими потенциальными партнерами для нового альянса.
В свою очередь, руководитель китайского отделения BMW Олаф Кастнер на автосалоне в Гуанчжоу пояснил, что у фирм оказалось разное представление о том, как продолжать исследования. Мол, решение о прекращении сотрудничества было принято после совместной работы над функцией обгона, считающейся одной из ключевых в алгоритме работы беспилотника. Теперь немецкая компания расширит собственную команду разработчиков, которая занимается беспилотниками в Китае. Впрочем, фирмы продолжат совместную работу над картами высокого разрешения для автономных автомобилей.
Зато на конференции в Вучжене компания Baidu представила сразу три беспилотника, построенных на базе легковушек Chery и BYD, а также грузовика Foton. Причем утверждается, что это беспилотники полноценного четвертого уровня по классификации американской администрации по дорожной безопасности NHTSA — то есть они якобы способны на полностью автономное движение без участия водителя. По словам главного менеджера Baidu по автономным технологиям Ван Цзина, точность распознавания объектов камерами у их машин самая высокая в мире — 90,13%. Он также утверждает, что пешеходы распознаются в 95% случаев, а светофоры — в 99,9%.
Baidu продолжает тесты своих беспилотных технологий в США, но теперь вместо BMW используются автомобили Lincoln. А вот в Китае правила испытаний автономных машин только создаются — и пока они не вступили в действие, власти призвали исследователей ограничиться работами на закрытых полигонах.