Ford и Alibaba запустили парковку-автомат для тест-драйвов
В китайском городе Гуанчжоу заработал вендинговый автомат, предназначенный специально для тест-драйвов автомобилей. Это совместный проект гиганта интернет-торговли Alibaba и китайского подразделения фирмы Ford. На семи этажах автоматической парковки расположились 42 автомобиля американской марки. На выбор — десять моделей, среди которых Форды локальной сборки (например, Taurus, Mondeo, Kuga, Edge и Everest) и импортные, кроссовер Explorer и кабриолет Mustang.
Чтобы воспользоваться услугами автомата, необходимо зарегистрироваться на торговой онлайн-платформе Tmall (одна из главных площадок Алибабы) или воспользоваться мобильным приложением Taobao. Клиента попросят внести свои базовые данные и сделать селфи. Для тест-драйва также потребуется депозит, а если пользователь, по оценке Алибабы, окажется не слишком платежеспособным, то придется еще и заплатить за пробную поездку. После выполнения всех формальностей можно выбрать интересующую машину, забронировать подходящее время (на срок до трех дней) — и смело идти к вендинговому автомату. С помощью системы распознавания лиц система идентифицирует клиента и в течение десяти минут выдаст интересующий автомобиль. Разумеется, последующая покупка только приветствуется.
Это, кстати, далеко не первый автомобильный вендинговый автомат: в прошлом году мы рассказывали о подобных сооружениях сингапурской фирмы Autobahn Motors (ABM) и компании Carvana в США. Да и сама фирма Alibaba в декабре открыла два подобных мультибрендовых аппарата для «супер-тест-драйвов» в Шанхае и Нанкине. Однако нынешний проект впервые осуществлен при поддержке автопроизводителя и посвящен только одной марке.
Вендинговая машина в Гуанчжоу будет действовать без малого месяц — с 26 марта по 23 апреля. Очевидно, затем партнеры оценят отдачу необычного сооружения и примут решение о целесообразности продления его работы.