Ford начал экспорт суперпикапов Raptor в Китай
Компания Ford отгрузила c завода в Дирборне в Китай первую партию экстремальных пикапов F-150 Raptor. Машины для Поднебесной можно опознать по светоотражающим лентам на бортах грузового отсека: по местным законам они обязательны для всех грузовичков.
Слухи о поставках Рапторов в Китай ходили не первый месяц, ведь Ford неоднократно возил свой топовый пикап по местным выставкам, дабы проверить реакцию публики. Но и без этого рыночный потенциал был заметен: в последние годы в Китае сформировался устойчивый серый рынок полноразмерных пикапов из США. Обеспеченных китайцев не останавливают ни высокие таможенные пошлины, ни значительная маржа серых импортеров.
Конечно, в целом пикапы в Поднебесной воспринимаются как утилитарные автомобили, и их доля на рынке составляет всего 1,5%. Вдобавок они имеют статус коммерческой техники, и им запрещен въезд в некоторые города. Но то скромные среднеразмерные модели местного производства, среди которых наиболее популярны машины компании Great Wall. Другое дело — мощные и дорогие пикапы из США. Их могут позволить себе немногие, но и заработать на них можно гораздо больше! Вот и фордовцы посчитали, что суперпикап с 450-сильным турбомотором V6 и неубиваемой подвеской будут приобретать в качестве «игрушки на колесах» самые пресыщенные покупатели, у которых в гараже уже есть несколько машин другого класса.
В прошлом году представители компании Ford упоминали, что рассматривают и вопрос о поставках в Китай обычных пикапов F-150, а также более компактной модели Ranger. Насколько нам известно, до сих пор пикапы Ford F-150 последних трех поколений за пределами Северной Америки и Ближнего Востока официально не продавались. Интересно, что планы выхода на китайский рынок со своими полноразмерными пикапами вынашивает и концерн General Motors, — об этом даже было объявлено на прошлогоднем автосалоне в Гуанчжоу.