Ford построит два огромных производственных комплекса в США
Ford объявил собственный план электромобилизации в США. Для этого концерн объединил усилия с южнокорейской промышленной компанией SK Innovation. Заявлено, что партнеры сделают крупнейшую в Штатах единовременную инвестицию в развитие электрического транспорта: 11,4 млрд долларов, из которых Ford вложит примерно 7 млрд, а в итоге будет создано 11 тысяч рабочих мест.
План подразумевает создание двух огромных производственных комплексов на территории США, масштаб которых напоминает о том, как строили автозаводы в былые времена. Первый комплекс под названием Blue Oval City будет возведен близ города Стэнтон (штат Теннесси) и займет шесть квадратных миль, то есть около 1500 гектаров! Для сравнения: площадь АВТОВАЗа — 600 гектаров, а бывшего ЗИЛа в Москве — 275 гектаров. На этой территории разместятся сборочный завод по производству электрических пикапов следующего поколения (нынешний Ford F-150 Lightning будут выпускать в Мичигане), предприятие по выпуску тяговых аккумуляторов BlueOvalSK (43 ГВт∙ч в год), а также площадки основных поставщиков. Весь комплекс обойдется в 5,6 млрд долларов и откроет 6000 рабочих мест.
Второй мегазавод будет построен рядом с городом Глендейл (штат Кентукки) и будет включать два одинаковых предприятия BlueOvalSK по производству литий-ионных тяговых аккумуляторов для будущих электромобилей Ford и Lincoln. Мощность — по 43 ГВт∙ч в год на каждой площадке. Этот комплекс займет 600 гектаров, здесь будет организовано 5000 рабочих мест, а инвестиции составят 5,8 млрд долларов.
Новые производственные комплексы в Теннесси и Кентукки должны заработать в 2025 году. Таким образом, Ford обретет дополнительные мощности для выпуска тяговых батарей на 129 ГВт∙ч в год. Параллельно совместно с компанией Redwood Materials будут организованы предприятия по утилизации аккумуляторов, а всего до 2025 года Ford с партнерами намерен инвестировать в электромобилизацию 30 млрд долларов. При этом о полном переходе на батарейные машины речи не идет. Ford рассчитывает, что даже к 2030 году на электромобили будет приходиться только 40—50% глобальных продаж компании.