General Motors обдумывает возвращение в Европу
За последние годы концерн General Motors практически свернул свою активность не только в России, но и во всей Европе. Шведский Saab был продан еще семь лет назад (и не выжил после этого), спустя три года прекратились поставки массовых моделей Chevrolet, а в этом году американцы избавились от подразделений Opel и Vauxhall. Сейчас в Старом Свете корпорация представлена только брендом Cadillac и спорткарами Chevrolet Corvette и Camaro: для продажи этих машин работают 45 дилерских центров, преимущественно в Германии и Швейцарии. Однако глава General Motors Мэри Барра объявила о том, что в концерне уже строят планы возвращения в Старый Свет!
Судя по всему, в Европу снова начнут поставлять недорогие легковушки Chevrolet корейского производства, но подробностей пока нет, да и на скорое возобновление можно не рассчитывать: стратегию будут готовить еще несколько лет. Зато Мэри Барра упомянула, что упор будет сделан еще и на передовые технологии — электромобили и беспилотники. Последних в арсенале GM пока нет, зато электромобиль Chevrolet Bolt вполне может стать ударной силой на европейском рынке. Сейчас он представлен здесь под именем Opel Ampera-e, но недавно американцы серьезно подняли закупочные цены и уменьшили объем поставок машин для Европы. Не исключено, что такие меры в итоге заставят новых владельцев Опеля отказаться от модели — и это станет первым шагом к возвращению GM на Старый континент.
Chevrolet Bolt
Увы, о планах работы на российском рынке Мэри Барра не сказала ничего. Сейчас стратегия концерна у нас почти повторяет европейскую — в гамме вдобавок имеется Chevrolet Tahoe и локальная Шеви Нива, которую выпускает СП GM-АвтоВАЗ. Впрочем, будущее тольяттинского внедорожника под большим вопросом. Зато у GM есть законсервированный сборочный завод в Санкт-Петербурге, причем американцы не желают его никому продавать и держат про запас. Явно не просто так!