Электромобиль Opel Ampera-e сильно подорожал: немцы винят GM

Компания Opel объявила о резком повышении цен на электрические хэтчбеки Ampera-e: в Норвегии машины подрожали на 4700 евро, а в Голландии — сразу на 5700 евро! Норвежским покупателям теперь придется выложить за машину минимум 38 тысяч евро, немецким — 39,3 тысячи, а голландским — не менее 46,7 тысячи евро. Любопытно, что подорожание распространяется даже на те Амперы, которые уже заказаны, но еще не доставлены покупателям!

Представители немецкой фирмы заявили, что они тут ни при чем: цены устанавливает производитель, то есть компания General Motors, выпускающая Амперы (то есть перелицованные хэтчбеки Chevrolet Bolt) на заводе в американском городке Лэйк Орион, штат Мичиган. По соглашению с концерном PSA, в чьи руки компания Opel перешла этим летом, GM обязался продолжать поставки электромобилей. Но выходит, что цена не являлась предметом контракта.

Нынешнее повышение — мера, по сути, заградительная. Еще в октябре представители General Motors попросили норвежских дилеров не принимать заказы на Амперы до 2019 года. Однако с тех пор количество заказчиков выросло с четырех до почти пяти тысяч. Стоит учесть, что Норвегия и так была основным потребителем американских электрохэтчбеков: из тысячи поставленных в этом году машин почти все осели в этой скандинавской стране, а на долю Германии, Голландии и Швейцарии пришлись единицы.

В США концерн GM уже продал примерно 15 тысяч Болтов, причем поставки распределялись очень неравномерно. Площадки калифорнийских дилеров оказались переполнены невостребованными машинами, а в других штатах Chevrolet Bolt оказался в дефиците. Доходило до того, что, например, мичиганские дилеры закупали партии хэтчбеков у калифорнийских коллег и собственными силами перевозили машины обратно на север.

Впрочем, если взглянуть на ситуацию с точки зрения концерна General Motors, все весьма логично. Калифорния, грозя санкциями, требует от производителей продавать определенную долю машин с альтернативными силовыми установками, поэтому основные поставки нацелены на этот штат. Продажи в Европе силами бывшего подразделения Opel джиэмовцам вовсе не интересны — тем более что концерн PSA не собирается в будущем сохранять модель в своей программе. По инсайдерской информации, GM теряет на каждом проданном хэтчбеке примерно девять тысяч долларов. А главный конкурент, электроседан Tesla Model 3, похоже, сильно задерживается с выходом на рынок. Так почему бы не поднять цены? Все как обычно: бизнес и ничего личного.

Рекомендованные статьи