Opel Ampera-e — близнец электрокара Chevrolet Bolt

Ожидалось, что на нынешнем Парижском автосалоне станет известна цена электрического хэтчбека Opel Ampera-e — в Британии он будет продаваться как Vauxhall Ampera-e. Ведь относительно демократичный прайс-лист на базовую для Амперы-е пятидверку Chevrolet Bolt подхлестнул интерес к модели. Машина действительно стала центральным экспонатом на стенде европейского отделения General Motors, но интрига, увы, сохранилась. Продажи электрокара в Старом Свете начнутся лишь весной и цены, судя по всему, будут названы уже в будущем году.

А главной новостью стала информация о пробеге: свыше 500 км по европейскому стандарту NEDC! Нереально? Похоже джиэмовцы сами это понимают и параллельно приводят еще одну цифру, полученную в результате сокращенного теста по Всемирной гармонизированной процедуре испытаний легких транспортных средств (Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure — WTLP). С учетом климатических и дорожных условий, нагрузки и стиля езды радиус действия Амперы-е оценен в 380 км. То есть почти в точности совпадает с цифрами американского Агентства по охране окружающей среды (ЕРА): 383 км.

Характеристики Болта и Амперы-е, разумеется, совпадают. Европейский электрокар снабжен литий-ионной батареей энергоемкостью 60 кВт·ч и электромотором с отдачей 204 л.с. и 360 Нм. Правда «максималка» Опеля пока не названа, а динамика разгона преподносится по-другому: вместо американских «менее 7 с до 100 км/ч» это 3,2 с с 0 до 50 км/ч и 4,5 с с 80 до 120 км/ч.

1 / 2

Американское происхождение (все электрохэтчбеки делают в мичиганском городке Лейк Орион) лишило салон характерного «опелевского» запаха. Материалы отделки далеко не премиальные: гулкий пластик и скользкая кожа даже на выставочной топ-версии. Салон номинально пятиместный, но расположиться втроем на заднем диване смогут лишь субтильные пассажиры. Хотя запас места «по ногам» приличный: с ростом 187 мм я свободно уселся «сам за собой». А в багажнике объемом 478 л есть невысокое «подполье», к тому же объем можно увеличить, сложив по частям спинку заднего сиденья.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • а где нибудь есть его размеры, кроме объема багажника? нигде в сети не нашел

  • В это же самое время Лада предъявила миру ходовой макет Весты.
    Судя по названиям Ампера и Вольт, а также характеристикам авто, электрическая Лада должна иметь гордое имя - Ом :)
    Кстати, медитативные практики могут помочь споконо пережить экономический кризис :)

  • Заявленные цифры динамики впечатляют. "4,5 с с 80 до 120 км/ч" - это уровень Golf GTI, очень неплохо для электромобиля с претензией на массовость.

    • Это совершенно нормальные характеристики для 200-сильного автомобиля массой под 1.5 тонны в таком кузове независимо от типа двигателя. Mercedes-Benz B-class ED мощностью 180 л.с, 340 НМ разгоняется до 150 км/ч примерно за 19 сек., а до 100 - за 7.5-8 сек. Это столько же сколько у Audi Q3 2.0, 180 л.с, 350 НМ с массой около 1500 кг. Аэродинамика, я думаю, у них схожи.

      • Я и не говорю что электромобиль не должен разгоняться как сопоставимый по энерговооруженности авто с ДВС. Тут меня порадовал тот факт, что электромобиль, который судя по всему станет "локомотивом" электро-темы на европейском рынке, будет обладать такой динамикой.

        • Это да. Жаль только одно: "Материалы отделки далеко не премиальные: гулкий пластик и скользкая кожа даже на выставочной топ-версии. Салон номинально пятиместный, но расположиться втроем на заднем диване смогут лишь субтильные пассажиры."

Рекомендованные статьи