Opel Ampera-e — близнец электрокара Chevrolet Bolt
Ожидалось, что на нынешнем Парижском автосалоне станет известна цена электрического хэтчбека Opel Ampera-e — в Британии он будет продаваться как Vauxhall Ampera-e. Ведь относительно демократичный прайс-лист на базовую для Амперы-е пятидверку Chevrolet Bolt подхлестнул интерес к модели. Машина действительно стала центральным экспонатом на стенде европейского отделения General Motors, но интрига, увы, сохранилась. Продажи электрокара в Старом Свете начнутся лишь весной и цены, судя по всему, будут названы уже в будущем году.
А главной новостью стала информация о пробеге: свыше 500 км по европейскому стандарту NEDC! Нереально? Похоже джиэмовцы сами это понимают и параллельно приводят еще одну цифру, полученную в результате сокращенного теста по Всемирной гармонизированной процедуре испытаний легких транспортных средств (Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure — WTLP). С учетом климатических и дорожных условий, нагрузки и стиля езды радиус действия Амперы-е оценен в 380 км. То есть почти в точности совпадает с цифрами американского Агентства по охране окружающей среды (ЕРА): 383 км.
Характеристики Болта и Амперы-е, разумеется, совпадают. Европейский электрокар снабжен литий-ионной батареей энергоемкостью 60 кВт·ч и электромотором с отдачей 204 л.с. и 360 Нм. Правда «максималка» Опеля пока не названа, а динамика разгона преподносится по-другому: вместо американских «менее 7 с до 100 км/ч» это 3,2 с с 0 до 50 км/ч и 4,5 с с 80 до 120 км/ч.
Американское происхождение (все электрохэтчбеки делают в мичиганском городке Лейк Орион) лишило салон характерного «опелевского» запаха. Материалы отделки далеко не премиальные: гулкий пластик и скользкая кожа даже на выставочной топ-версии. Салон номинально пятиместный, но расположиться втроем на заднем диване смогут лишь субтильные пассажиры. Хотя запас места «по ногам» приличный: с ростом 187 мм я свободно уселся «сам за собой». А в багажнике объемом 478 л есть невысокое «подполье», к тому же объем можно увеличить, сложив по частям спинку заднего сиденья.