Opel Ampera-e — 2017. Первый тест в мире

Фото: компания GM | компания Opel

Перед штаб-квартирой компании Opel в Рюссельсхайме стоял электромобиль Opel Ampera-e — и мне даже удалось на нем поездить. Впрочем, «поездить» — громко сказано, как и то, что этот электромобиль именно Opel: Opel Ampera-e — ровно тот же Chevrolet Bolt, что уже выпускается в местечке Орион Тауншип в 40 милях севернее Детройта. Разве что фары светят по-европейски, поворотники мигают не красным, а желтым, а вместо геральдического креста — опелевская молния.

Opel Ampera? Вспоминаете? О, это было звонкое фиаско! Даром что та «первая» Ampera была признана Европейским автомобилем 2012 года, в той же Европе за три года едва нашлось десять тысяч покупателей. Даже на родном безразмерном рынке США (здесь это называлось Chevrolet Volt) — лишь около ста тысяч. Провал и миллиардные убытки. Люди из GM ­заученно отвечают, что, мол, Volt и Ampera появились раньше времени, что рынок еще не был готов... Лукавят.

Opel Ampera-e
Chevrolet Bolt
0 / 0

Рынок был готов, а вот Ampera и Volt и опоздали, и промахнулись. ­Во-первых, Volt/Ampera первого поколения — это гибриды, которые пытались представить «чистыми электромобилями». Мол, колеса приводятся исключительно электротягой, а полуторалитровый бензиновый мотор — лишь для подзарядки батареи. На самом деле крутящий момент от ДВС подавался-таки к колесам через планетарную передачу, а изворачиваться пришлось оттого, что в некоторых странах и штатах приметой электромобиля считается его движение исключительно на электротяге. Нет этой приметы — нет и дотаций и прочих привилегий. Кстати, если раньше электромобили обозначали аббревиатурой EV (Electric Vehicle), то нынче все чаще используется сокращение BEV (Battery Electric Vehicle), отсекающее гибридность. Но главное, что в погоне за запасом хода маркетологи не учли важного обстоятельства: люди, готовые раскошелиться на недешевый электромобиль, намерены ездить именно на электромобиле, а не на компромиссном гибриде! Примерно за то же время и на тех же «неготовых» рынках настоящий, без дураков электромобиль Nissan Leaf (кстати, годом раньше тоже признанный лучшим европейским автомобилем) разошелся тиражом около 250 тысяч, даром что запас хода по фикшн-циклу NEDC — около 250 км, а в реальности — раза в полтора меньше. Предпоследний гвоздь в гроб беззубо-улыбчивой концепции — и вашим и нашим! — подзаряжаемых гибридов в 2013 году забила Tesla Model S, а последний заколотит Tesla Model 3, уже собравшая почти полмиллиона заказов, подкрепленных предоплатой в тысячу долларов.

Рубикон перейден. По данным Международного агентства по энергетике (IEA, International Energy Agency), число электромобилей на дорогах мира перевалило за миллион. Правда, в данном случае к электромобилям (EV, Electric Vehicle) отнесены и те, что не имеют на борту двигателя внутреннего сгорания (BEV, Battery Electric Vehicle), и подзаряжаемые (или подключаемые) гибриды (PHEV, Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Разрыв между BEV и PHEV будет расти, а затем, по мере увеличения запаса хода «чистых» электромобилей, спрос на гибриды с ДВС будет лишь падать

Жесткий урок, и его усвоил даже неповоротливый гигант General Motors. Чтобы отмежеваться от скандальной модели Volt, преемник, уже настоящий электромобиль, был представлен как Chevrolet Bolt EV, но для Европы оставили имя Ampera, снабдив его декоративной приставкой «е» (графически логотип исполнен как «Ampera в степени е»).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи