Гибридный Buick LaCrosse отправит марку в погоню за Теслой
Пятиметровый флагманский седан Buick LaCrosse третьего поколения дебютировал в Америке прошлой осенью, а зимой вышел на рынок Китая. И теперь именно здесь представлена его гибридная версия, причем бензоэлектрический LaCrosse лишь первая ласточка. В будущем именно марка Buick станет нести джиэмовское знамя электрификации в Китае. И это притом, что в родной Америке гибридных Бьюиков еще не было.
Первый бензоэлектрический Buick появился в 2008 году специально для рынка Поднебесной, им стал LaCrosse первого поколения с нехитрой системой eAssist: встроенный между атмосферным двигателем 2.4 и коробкой передач стартер-генератор отвечал за повторный запуск мотора после остановки машины и запасал рекуперативную энергию в небольшой батарее. Новый Buick LaCrosse 30H (цифровой индекс обозначает условное положение модификации в гамме, а буква H — сокращение от слова Hybrid) всего лишь второй гибрид марки, но устроен гораздо сложнее первенца.
Под капотом установлен атмосферник 1.8 SIDI из нового семейства джиэмовских двигателей с непосредственным впрыском. Электромеханический вариатор с двумя электромоторами и автоматизированным сцеплением (оно напрямую связывает двигатель внутреннего сгорания с колесами во время движения с высокой скоростью) заимствован у серийного гибрида Chevrolet Volt второго поколения. Но если Volt с батареей на 18,4 кВт∙ч может передвигаться на чистой электротяге, то LaCrosse такой возможности лишен, ведь литий-ионная батарея имеет емкость всего-то 1,5 кВт∙ч.
Отдача силовой установки пока не раскрыта, зато известны другие параметры. Средний расход топлива — 4,7 л/100 км, а разгон с места до 100 км/ч занимает 8,9 с. Однако оба значения достигаются только при полностью заряженной батарее, причем подключить Buick к розетке пока нельзя. Поэтому в реальной жизни обычные модификации ЛаКросса с бензиновыми турбочетверками 1.5 (170 л.с.) или 2.0 (261 л.с.) будут куда динамичнее гибрида, не сильно отличаясь от него расходом бензина.
Но вслед за собой гибридный LaCrosse приведет на китайский рынок целый выводок «зеленых» моделей Buick. В течение следующих пяти лет должны появиться сразу десять гибридов, подключаемых гибридов и чистых электромобилей. Причем уже на следующий год анонсирован электрический Buick с батареей, способной обеспечить сравнительно большой пробег на одной зарядке. Сами джиэмовцы в этом не признаются, но, похоже, речь идет о том, чтобы потеснить на местном рынке электромобили Tesla.