Гибридный Jeep Wrangler 4xe призван поразить проходимостью
Старина Wrangler с электровилкой? Готовить публику к такому диссонансу Jeep начал загодя, показав прототип еще в начале года. А теперь вместе с концептуальным внедорожником Jeep Grand Wagoneer премьеру справил серийный Jeep Wrangler 4xe. В гамме бренда он составит компанию гибридным кроссоверам Renegade и Compass, но устроен Wrangler иначе.
На этот раз инженеры делают упор отнюдь не на экономичность и снижение уровня вредных выбросов. Как уверяют создатели, на бездорожье новому гибридному внедорожнику нет равных благодаря электромотору, который способен выдавать максимальную тягу уже во время старта, при этом не нарушая тишину природы ревом двигателя внутреннего сгорания.
В основе силовой установки лежат стандартные для Рэнглера агрегаты — двухлитровая бензиновая турбочетверка и восьмиступенчатый «автомат» ZF. Но вместо гидротрансформатора встроен гибридный довесок — «сэндвич» из электромотора и двух сцеплений. Первое расположено между ДВС и электродвигателем: когда оно разомкнуто, Wrangler 4xe может передвигаться на чистой электротяге. Второе сцепление стоит между электромотором и коробкой передач, выполняя привычную функцию. А вдобавок силовой агрегат дополнен стартер-генератором с ременным приводом, который подкручивает коленвал при небольших нагрузках.
Пиковая отдача гибридной силовой установки достигает 380 л.с и 637 Нм, то есть она мощнее двигателя V6 3.6 Pentastar (289 л.с.) и развивает больший крутящий момент, чем трехлитровый турбодизель EcoDiesel (599 Нм). Заряда тяговой батареи емкостью 17 кВт·ч хватает всего на 40 километров пути в электрическом режиме. Гибридная система может работать в режимах Hybrid, Electric и eSave: последний позволяет восполнить заряд батареи во время движения для последующего броска на чистом электричестве.
Важно, что подзаряжаемый Jeep Wrangler 4xe сохранил главные атрибуты базовой модели — неразрезные мосты, полный привод с раздаткой и демультипликатор. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 760 мм. На выбор предложены три варианта исполнения: базовый 4xe, Sahara 4xe и даже «злой» Rubicon 4xe (с жесткими блокировками межколесных дифференциалов и отключаемым передним стабилизатором). Да и внешне гибридный Wrangler 4xe практически ничем не отличается от традиционных бензиновых и дизельных модификаций: его выдают лишь акценты синего цвета, шильдики с названием модификации и лючок зарядного разъема перед водительской дверью.
На американском рынке гибридный Jeep Wrangler 4xe появится уже в конце года, а в Европе и Китае начало продаж намечено на 2021 год. У нас внедорожник с подзаряжаемой силовой установкой вряд ли появится: на российском рынке Wrangler предлагается только с турбочетверкой 2.0 и расширение гаммы пока не планируется.