Возрожденный Jeep Grand Wagoneer представлен в статусе концепта
Американская «большая тройка» взялась за возрождение культовых моделей: GM вот-вот представит новый Hummer, компания Ford готовится к началу продаж внедорожников Bronco, а в итало-американском концерне FCA вспомнили про полноразмерный Jeep Grand Wagoneer, который вернется на рынок спустя тридцать лет после отставки классической модели. Несмотря на то, что новый Jeep Grand Wagoneer пока еще формально носит статус концепт-кара, серийный внедорожник не будет сильно отличаться от представленного сегодня автомобиля.
Внешне новый Grand Wagoneer дистанцировался от остальных моделей бренда, однако отдельные элементы оформлены в фирменном стиле. Семь секций решетки радиатора, характерная форма бокового остекления, два буксировочных крюка спереди, «прямоугольные» колесные арки и вертикальное стекло на багажной двери отсылают к младшим моделям Jeep. Также в глаза бросается узкая светодиодная полоса, визуально объединяющая блоки фар, и рейлинги с деревянными вставками, которые «дублируют» боковые окна. Любопытно, что об оригинальном внедорожнике Jeep Wagoneer, который дебютировал еще в шестидесятых, во внешности новинки практически ничего не напоминает.
Богатый интерьер вполне соответствует флагманскому статусу модели, в отличие от устаревающей модели Grand Cherokee, возраст которой во многом выдает именно салон. Семиместный Grand Wagoneer имеет дорогие материалы отделки (включая искусственную замшу, деревянный шпон и алюминий), а также двухспицевый руль, шайбу селектора трансмиссии вместо традиционного рычага и целых семь экранов — больше, чем у нового S-класса!
Помимо центрального тачскрина медиасистемы UConnect 5 и дисплея виртуальной приборки (диагональю 12,1 дюйма и 12,3 дюйма соответственно), по десятидюймовому экрану досталось переднему пассажиру и двум седокам на втором ряду. Два дополнительных дисплея по десять дюймов каждый расположились на центральной консоли и между пассажирами второго ряда.
Технически новый Jeep Grand Wagoneer — родственник рамного пикапа Ram 1500, хотя набор двигателей у внедорожника будет свой. В компании утверждают, что у автомобиля будет подзаряжаемая гибридная версия, однако подробности о ней пока остались за кадром. В арсенале концерна есть системы с двухлитровой турбочетверкой и атмосферником V6 3.6, хотя не исключено, что для модели Grand Wagoneer инженеры подготовили новую силовую установку на основе более крупного двигателя. Впрочем, традиционные модификации со стандартными бензиновыми моторами тоже появятся в гамме. Кроме того, для серийного внедорожника заявлено сразу три варианта полноприводных трансмиссий и пневмоподвеска Quadra-Lift.
Производство внедорожников наладят на заводе в Уоррене (штат Мичиган), где выпускают пикапы Ram: старт намечен на 2021 год. Судя по всему, тогда же Jeep представит серийную версию машины и опубликует прайс-лист для рынка США. Он явно будет нескромным. Впоследствии Grand Wagoneer может добраться и до России, однако официального подтверждения пока нет.