GMC Acadia — кроссовер с клееным кузовом
Осенью этого года в США в продажу поступит кроссовер GMC Acadia 2017 модельного года. Крупный полноприводник (в длину он чуть больше известной модели Тoyota Highlander) построен на новой платформе C1XX, которая также легла в основу Кадиллака модели XT5.
Самое интересное в новинке — технология сборки кузова: значительная часть сварных швов заменена клеевыми соединениями. В компании говорят, что похожие химикаты для клейки используются в авиации — например, при производстве пассажирского самолета Boeing 787 Dreamliner.
Благодаря такой технологии массу кроссовера удалось снизить на 300 кг по сравнению с предшественником — что, в свою очередь, помогло уменьшить расход топлива на 28%. В General Motors эффект объясняют так: использование непрерывных клеевых соединений вместо точечной сварки повышает жесткость конструкции настолько, что это позволяет уменьшить толщину стального листа, из которого штампуют кузовные панели.
Любопытно, что это первый в автомобилестроении подобный опыт крупномасштабного применения клея для сталей. Хотя использование такой технологии для нагруженных соединений алюминиевых деталей не в новинку: тот же принцип используется при скреплении элементов коробчатой рамы на родстерах Lotus Elise или кузовов на пикапе Ford F-150 новейшего поколения.