«Горячий» хэтчбек Hyundai i30 N обкатают в марафоне на Нюрбургринге
Суббренд Hyundai N для темпераментных автомобилей, названный так в честь города Намьянг, где расположен научно-исследовательский центр компании, был официально представлен еще прошлой осенью. Однако ни одной серийной N-модели пока так и не появилось. Даже слегка «подогретый» хэтчбек Hyundai i20 N (116 л.с.) для Южной Африки в итоге переименовали в i20 Sport, дабы не деноминировать ценность бренда. Полноценным первенцем должен стать хот-хэтч Hyundai i30 N, но эта машина все еще проходит испытания. А для поддержания интереса публики корейцы решили выставить прототип автомобиля на ежегодную гонку «24 часа Нюрбургринга», которая состоится в ближайшие выходные.
На дистанцию длиной примерно 4250 км (или 150 кругов) машину выведет штатный тест-пилот компании Брюно Беулен, который занимается испытаниями автомобилей Hyundai на Северной петле, но в течение суток его будут сменять еще три гонщика. Заезд должен стать боевым крещением для будущей серийной машины и выявить слабые места конструкции.
Однако о самом N-хэтчбеке пока известно немного. Под капотом установлен двухлитровый турбомотор, причем корейцы уверяют, что он разработан с нуля, а не унифицирован с тем агрегатом, что мы знаем, например, по седану Kia Optima. Ожидаемая отдача — около 260 л.с. Кроме того модифицированы трансмиссия, подвеска, рулевое управление и тормоза. Скорее всего, изменится и кузов: появятся расширенные крылья и дополнительные аэродинамические элементы. Но самое интересное: доводкой машины занимается команда под руководством немца Альберта Бирмана — того самого, который разрабатывал BMW M3 и M4 нынешнего поколения!
Прототип для заездов подготовлен при участии немецкой команды Schumann Motorsport, которая делает и другие гоночные Hyundai для Нюрбургринга, и унифицирован с базовым хэтчбеком на 60%.
О сроках выхода в свет серийной машины достоверной информации пока нет, но, по слухам, ее представят только в следующем году. Тогда же ожидается полностью новый Hyundai i30 третьего поколения, поэтому не исключено, что «заряженная» N-модель в итоге появится уже в рамках нового семейства.