Группа Sollers вышла из СП с фирмой Isuzu
О завершении еще одного совместного проекта Соллерса стало известно лишь сейчас, хотя, по словам пресс-службы российской фирмы, сделка по продаже доли в совместном предприятии состоялась еще в середине декабря. Находившиеся в собственности российской стороны 50% акций отошли партнерам по СП: собственно Isuzu Motors приобрела 29%, а 21% достался фирме Sojitz, ответственной за финансирование проекта. Таким образом СП Sollers-Isuzu стало стопроцентно японским и вряд ли надолго сохранит нынешнее юридическое наименование.
А что будет с производством грузовиков? Последние три года сборка велась на мощностях принадлежащего Соллерсу Ульяновского автомобильного завода. Причем дела марки в России трудно назвать плохими: за одиннадцать месяцев этого года продано 2245 грузовиков Isuzu полной массой свыше 3,5 тонны — на 10% больше, чем годом ранее! Однако еще в начале сентября японцы объявили о новом российском партнере: меморандум о взаимопонимании подписали Isuzu Motors, корпорация Itochu (крупнейший продавец коммерческой техники Isuzu) и российский холдинг «Русские машины», владелец Группы ГАЗ. Предмет договора — поставки японских двигателей для Газелей и Уралов, автобусных шасси, а в перспективе — сборка грузовиков Isuzu на ГАЗе.
У СП Sollers-Isuzu льготы по старому соглашению о промсборке с 30-процентной локализацией закончились еще в начале этого года, а вкладываться в расширение производства Соллерсу сейчас не под силу. В этом году фирма уже потеряла контроль над совместным предприятием Ford Sollers, летом СП Sollers-Bussan во Владивостоке прекратило сборку внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, а соседствующее предприятие Mazda Sollers лишилось таможенных льгот на поставки машинокомплектов для сборки седанов Mazda 6 и кроссоверов CX-5. Кроме того, до сих пор не возобновлена сборка автомобилей SsangYong во Владивостоке.
По сути, единственным относительно беспроблемным активом Соллерса остался лишь УАЗ, который с падением продаж за 11 месяцев всего на 0,5% выгодно смотрится на фоне депрессивного российского рынка. Косвенным подтверждением ставки на УАЗ служат слова Вадима Швецова, генерального директора холдинга Sollers, заявившего, что текущая ситуация на рынке требует концентрации ресурсов компании на сегментах внедорожников и легких коммерческих автомобилей.