Хэтчбек Лада XRAY лишился двигателя Nissan
Спустя всего четыре месяца после старта продаж Иксрея АвтоВАЗ прекратил производство модификаций с двигателями Nissan 1.6 (110 л.с.), сборка которых также ведется в Тольятти. Такие хэтчбеки предлагались только с механической коробкой передач, и изначально именно на этот силовой агрегат была сделала основная рыночная ставка. Однако ради увеличения степени локализации Иксрея от него решено отказаться. По данным сайта kolesa.ru, сейчас ниссановский мотор локализован примерно на 60%, а в 2017-м АвтоВАЗ планирует довести этот показатель до 80%. Лишь после этого будет рассматриваться вопрос о возвращении двигателя под капот Иксрея.
Теперь же все хэтчбеки с «механикой» оснащаются вазовским мотором 1.6 (106 л.с.), который прежде устанавливался только на базовую версию Оптима за 589 тысяч рублей. Но что удивительно, после замены двигателя на полностью отечественный цены не уменьшились, а выросли! Например, XRAY в комплектации Топ в феврале стоил 668 тысяч, а новая версия с вазовским мотором оценивается в 680 тысяч рублей. А за комплектацию Топ Престиж теперь просят 712 тысяч вместо прежних 698 тысяч рублей.
Модификации с «роботом» АМТ по-прежнему оснащаются вазовским двигателем 1.8 (122 л.с.) и предлагаются по цене от 669 тысяч рублей. С февраля по май в России продано 6247 Иксреев, из которых только 880 с роботизированной коробкой передач.
Кстати, двигатель Nissan должен был появиться и на седане Лада Веста, но еще в мае мы писали, что на АвтоВАЗе отказались от этого плана на неопределенный срок. Зато уже к концу лета на рынок выйдет Веста с вазовским мотором 1.8 и «роботом».