Хот-хэтч Toyota GR Corolla стал жестче и громче

Полноприводная «зажигалка» Toyota GR Corolla регулярно подвергается точечной модернизации. Например, год назад ей форсировали мотор, доработали шасси, а также впервые адаптировали автоматическую коробку передач. Сейчас анонсирован очередной пакет доработок — пусть не такой крупный, но все равно любопытный. Модернизированная GR Corolla дебютировала в Японии.
Спортивное подразделение Тойоты неизменно следует принципу своего руководителя Акио Тойоды, который гласит, что все доработки «заряженных» дорожных машин куются на гоночных трассах. Вот и сейчас при подготовке модернизированной Короллы был учтен опыт участия не только в японской серии Super Taikyu, но и в гонках на зарубежных треках. По заявлению инженеров, в отличие от домашних трасс, на заграничных треках достигаются более высокие вертикальные и боковые ускорения (очевидный намек на Нюрбургринг), что требует дополнительного усиления кузова.
Именно поэтому в кузове доработанного хот-хэтча появились дополнительные 13,9 метра специальных клеевых соединений (их общая длина теперь составляет 32,7 метра). Таким способом удалось повысить жесткость кузова без кардинальной переделки шасси и повышения его массы. Для улучшения охлаждения двигателя, особенно в продолжительных режимах работы под полным газом, центральный воздухозаборник обрел вспомогательный воздуховод: его клапан открывается на высоких оборотах, обеспечивая дополнительный приток воздуха.
Главным нововведением в салоне хот-хэтча стал… сабвуфер в багажнике. Он дополнил штатные восемь динамиков аудиосистемы JBL. А еще уже в базе появилась система имитации звука двигателя Active Sound Control (ASC). Она не просто усиливает и «облагораживает» естественный голос мотора, но и умеет подстраиваться под переключения передач — например, подчеркивая перегазовки. ASC имеет три режима работы, но, к счастью, ее можно полностью отключить.
Основные технические характеристики не изменились. Трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 л с комбинированным впрыском топлива выдает 304 л.с., а максимальный крутящий момент повышен с 370 Нм до 400 Нм еще в прошлом году. Полноприводная трансмиссия GR-Four с муфтой на задней оси уже в базе оснащена межколесными самоблоками Torsen. Также предусмотрены специальные дрифт-режимы с акцентом на заднюю ось. Покупатель может выбрать между шестиступенчатой «механикой» и восьмиступенчатым «автоматом».
Интересно, что отдельный пакет доработок предложен для уже выпущенных хэтчбеков Toyota GR Corolla. Проклеивать кузов, конечно, никто не будет, зато владельцы смогут заказать официальную прошивку блока управления двигателем, которая повысит крутящий момент до 400 Нм, а также добавить новые режимы полноприводной трансмиссии. Возможность «перепрошивки» мозгов станет доступна весной следующего года.
Новый пакет доработок не сказался на цене хот-хэтча Toyota GR Corolla. В Японии машины с механической коробкой передач стоят 5,7 млн иен (38400 долларов), а с автоматической — 6 млн иен (40400 долларов). Зато важные изменения произошли в политике продаж. Ранее из-за дефицита японцы должны были выиграть право приобретения модели GR Corolla в лотерею, а сейчас обещан старт свободных продаж. Все дело в скором начале выпуска этой модели на заводе в Англии, который должен взять на себя львиную долю поставок на внешние рынки (в частности, в Северную Америку). Поэтому японский завод сможет обеспечить необходимый объем производства для домашнего рынка.