Хотч-хэтч Ford Fiesta ST: пять дверей для Европы
«Заряженная» Fiesta ST продается в Европе уже три года — за это время покупателей нашли 38 тысяч машинок. Но многие клиенты были недовольны тем, что версия ST доступна только с трехдверным кузовом. Причем это исключительно причуда местных маркетологов, желающих придать автомобилю более спортивный имидж, ведь в США Ford Fiesta ST с самого начала предлагается в виде пятидверного хэтчбека. Теперь такая модификация появилась и на европейском рынке. По расчетам фордовцев, доля пятидверок должна составить примерно четверть от общих продаж версии ST.
Силовой агрегат не изменился: турбомотор 1.6 EcoBoost развивает 182 л.с. и 240 Нм, в паре с ним работает шестиступенчатая «механика». Разгон до 100 км/ч занимает те же 6,9 с, что и у трехдверки, максимальная скорость еще не обнародована, но и она наверняка не будет отличаться от показателя автомобиля с тремя дверьми (223 км/ч). Цена пока объявлена только в Британии: минимум 19495 фунтов — на 1600 фунтов дороже трехдверной машины. Наиболее мощная Fiesta ST200 по-прежнему предлагается только с базовым кузовом.
Кстати, в Европе выбор пятидверных хот-хэтчей класса B+ немал: Renault Clio RS, Volkswagen Polo GTI, Audi S1 Sportback и Mini Cooper S. А Opel Corsa OPC, Peugeot 208 GTi и Seat Ibiza Cupra пока продается лишь с тремя дверьми, уж не говоря про Alfa Romeo MiTo, у которой в принципе нет пятидверного кузова. В России «заряженная» Fiesta ST не предлагается: спрос на нее был бы исчезающе мал. Между тем уже в следующем году будет представлена полностью новая Fiesta седьмого поколения.