Hyundai Creta для Бразилии: рестайлинг и налет роскоши
Одновременно с Каптюром на автосалоне в Сан-Паулу справил локальный дебют и его заклятый конкурент — паркетник Hyundai Creta. Причем местная версия заметно отличается от машин, выпускаемых в Китае (под именем ix25), Индии и России. У бразильской Креты другие бамперы, более крупная радиаторная решетка с изменившимися пропорциями, горизонтальные противотуманки и иной узор задней оптики. В таком гриме паркетник выглядит солиднее, чем привычные нам машины. И это неспроста, ведь на бразильском рынке Creta позиционируется на полступеньки выше старого кроссовера Hyundai Tucson первого поколения (образца 2004 года), который все еще выпускают для небогатых покупателей на местном заводе.
Дополнительная порция солидности есть и в салоне. В первую очередь это полноценный семидюймовый экран медиасистемы вместо куцего пятидюймового у российских машин. А сама «мультимедия» дополнена навигатором и поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Над экраном вместо электронных часиков установлена заглушка с переехавшей на нее кнопкой аварийки. А еще в Бразилии можно заказать Крету с коричневыми сиденьями и вставкой такого же цвета на передней панели.
Если российские кроссоверы корейцы адаптировали к низким температурам, то в Бразилии Creta пережила свою программу доработок. Подогревы сидений, руля и лобового стекла местным покупателям не нужны даром, зато в жару они оценят вентиляцию водительского сиденья. А у задних пассажиров появились дополнительные дефлекторы вентиляции, расположенные в торце центрального тоннеля.
Двигатели, по сути, те же, что и в России, но адаптированные для работы на этаноле, настроенные на увеличенную отдачу и дополненные системой старт-стоп: это атмосферные «четверки» 1.6 (123 л.с. на бензине и 130 на этаноле) и 2.0 (156 или 166 л.с. соответственно). Механическая коробка положена только базовому мотору, а шестиступенчатый «автомат» устанавливается с любым из них. При этом бразильская Creta бывает только с передним приводом: повышенная проходимость на местном рынке не востребована.
Выпускать кроссоверы будут на бразильском заводе Hyundai в Пирасикабе, а у дилеров автомобили должны появиться к весне. Вопрос в том, насколько актуальна внешность бразильской Креты для нас? C одной стороны, сборка паркетника в России началась совсем недавно — минувшим летом. Однако самой машине уже пошел третий год: производство в Китае стартовало в августе 2014 года. По неписаным законам автопрома вот-вот придет время для легкого рестайлинга. И вполне возможно, что бразильская Creta намекает нам на обновленную внешность глобальной модели.