Hyundai Sonata для Америки: новый мотор и ключ-смартфон
Sonata нового поколения дебютировала в Корее месяц назад, а теперь добралась до Америки. Местная версия представлена на автосалоне в Нью-Йорке и имеет свои особенности, а вдобавок компания рассказала больше подробностей об оснащении свежего седана.
Одна из необычных фишек Сонаты — функция Digital Key, которую Hyundai применяет впервые, но впоследствии распространит и на другие модели. Суть в том, что для отпирания машины и запуска двигателя теперь можно использовать смартфон с установленным специальным приложением. Воспользоваться новой функцией смогут только владельцы устройств на платформе Android с технологией NFC (Near Field Communication), то есть радиус действия «цифрового ключа» всего несколько сантиметров и перехватить его будет непросто.
Преимущество технологии в том, что таким ключом можно легко «делиться» с родственниками и друзьями, прописывая его в других подходящих смартфонах. Причем хозяин машины может настраивать ограничения для других пользователей — например, задать определенное время доступа или ограничить скорость для начинающих водителей. При этом в комплекте с машиной по-прежнему выдаются традиционные ключи (их можно хранить дома), а также карточка с NFC-меткой.
В Америке Sonata длиной 4900 мм предложена с двумя моторами на выбор, но их характеристики очень близки. Базовым стал новый атмосферник Smartstream 2.5 GDI с непосредственным впрыском. Он выдает 194 л.с. и 245 Нм против 188 л.с. и 241 Нм у старого двигателя 2.4, при этом улучшена экономичность. Альтернатива — турбомотор Smartstream 1.6 T-GDI с отдачей 182 л.с. и 264 Нм. Оба двигателя работают в тандеме с восьмиступенчатым «автоматом», тогда как в Корее основной стала старая шестиступенчатая коробка передач.
В дорогих комплектациях предусмотрены светодиодные фары, виртуальные приборы (на дисплее диагональю 12,3 дюйма), медиасистема с экраном на 10,25 дюйма, двухзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, колеса диаметром 18 дюймов, адаптивный круиз-контроль и аудиосистема Bose. Но при этом базовая аудиосистема — с простейшим монохромным экранчиком.
Сонаты для США будут выпускать внутри страны: сборка на заводе Hyundai в штате Алабама начнется в сентябре, а старт продаж назначен на октябрь. Следующей весной в гамме появится гибрид, уже засвеченный в Корее, а позже компания обещает «заряженную» версию N Line с двигателем мощностью более 280 сил!
Отрадно, что в России новый седан появится даже раньше — уже в августе. Хотя гамма силовых агрегатов для нашего рынка пока не обнародована. Не исключено, что для нас Hyundai сохранит прежние силовые агрегаты.