Hyundai Sonata нового поколения: версии российской сборки
Новая Sonata, представленная в Корее минувшей весной, готова к выходу на российский рынок: в открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на машины локальной сборки. Производителем указана компания Эллада Интертрейд, то есть одно из подразделений калининградского Автотора, которое выпускает многие другие модели Hyundai для России. Кстати, ОТТС на Сонату корейского производства было опубликовано еще в августе, но такие машины на рынок до сих пор не вышли.
Двигатели нового семейства Smartstream нашим седанам не положены. Судя по сертификату, российские седаны будут оснащать атмосферниками прежнего поколения с распределенным впрыском. Базовый двухлитровый мотор и вовсе перешел с Сонаты прежнего поколения: агрегат G4NA работает на бензине АИ-95 и выдает те же 150 л.с. и 192 Нм, что и раньше. А на смену двигателю объемом 2,4 л пришел атмосферник 2.5 модели G4KM с отдачей 179 л.с. и 232 Нм, причем он сертифицирован под «девяносто второй» бензин.
Новый восьмиступенчатый «автомат» нашим Сонатам тоже не достался. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой коробкой передач, заимствованной у старого седана: прежними остались даже передаточные числа главной пары. Механической коробки передач в списке нет. Также из ОТТС ясно, что новая Sonata будет иметь шины размерности 215/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18.
Сертификат вступил в силу 22 октября, то есть Автотор уже может начать сборку седанов. Дилеры ожидают новые Сонаты до конца года. Цены еще не объявлены, но они явно вырастут: машины прошлого поколения сейчас стоят от 1 млн 380 тысяч до 1 млн 935 тысяч рублей.